Лес где растут только ели

Лес где растут только ели

  • Узнавай
  • Растения
  • Деревья
  • Травы
  • Определитель
  • Вырастить
  • Грибы
    • Съедобные
    • Ядовитые
    • Определитель
    • Приготовить
    • Животные
      • Звери
      • Птицы
      • Мелочь лесная
      • Следы
      • Определитель
      • Традиции
        • Праздники
        • Поверья
        • Существа
        • Создавай
          • Загрузи фото
          • Напиши Историю
          • Расскажи о месте
          • Вдохновляйся
            • Атмосфера Атмосферные фотоподборки
              • Сезоны
              • Люди
              • Животные
              • Растительный мир
              • География
              • Настроение
              • Архитектура
              • Путешествуй
              • Защищай
                • Стихи
                  • Времена года
                  • Настроение
                  • Погода
                  • Растения
                  • Животные
                  • Сюжеты
                  • Истории
                    • Напиши Историю
                    • Заведи дневник, оформляй истории в Книги, привязывай к Местам, Регионам, растениям, животным, пусть их увидят тысячи людей!

                      Лес ждёт твоих историй!

                      • Регионы региональные страницы проекта
                      • Территории реки, природные парки, и.т.д. Как правило, Места входят в состав Территорий
                      • Места памятники природы, достопримечательности и другие объекты на карте
                      • образ Ели

                        С самого детства на Рождество и Новый год люди привыкли ощущать запах еловых веток. Смешиваясь с запахом мандаринов, этот душистый хвойный аромат был предвестником чуда, подарков, новых впечатлений и Нового года.

                        Много веков Ель олицетворяла собой символ нового цикла. В давние времена, оставаясь вечнозеленой, Ель была аллегорией вечной молодости и бессмертия, долголетия и верности.

                        По этим же причинам Еловый «лапник» был и остается во многих деревнях признаком ушедшей жизни. Во время хода похоронной процессии «лапник» из еловых веток бросают под ноги, прощаясь с ушедшими. Их век закончился, но перешел в вечность.

                        В Скандинавии Ель использовали для обрядовых костров. Смолистые дрова придавали костру неповторимую силу.

                        названия Ели

                        Слово «Ель» произошло от старинного славянского слова «jedlъ», что означает «колючий».

                        Впервые упоминание этого дерева в русских писаниях появилось в XI веке. Однокоренные слова встречаются во всех языках славянской группы.

                        Латинское название Ели – Picea, что означает «смолистый».

                        Где растет Ель?

                        Еловые леса встречаются по всей России. В основном это густые, дремучие чащи с небольшим количеством подлеска.

                        Несмотря на то что Ель лучше всего развивается на открытом месте, встречаются ее теневыносливые собратья.

                        Наиболее распространенный вид дерева – «Ель Обыкновенная». Она встречается в европейской части России, в Финляндии и северной Европе. Еловые рощи встречаются и в Сибири, и на Урале.

                        Собратьев Ели Обыкновенной можно встретить на Кавказе и на Дальнем востоке, на Курильских островах и на Сахалине. Даже в Северной Америке и Китае произрастают отдельные виды этого колючего душистого дерева.

                        Как выглядит Ель?

                        Ель представляет собой высокое статное дерево с прямым крепким стволом и густой кроной. Ветви расположены в виде пирамиды и имеют колючие иголки. Кора Ели плотная и покрыта чешуйками.

                        Высота Ели может достигать 30 метров, в то время как объем ствола многих видов превышает 1,5 метра

                        Средняя продолжительность жизни дерева составляет 250 – 300 лет. Встречаются долгожители 600 летнего возраста.

                        После 10 – 15 лет жизни дерево меняет корневую систему, избавляясь от главного корня. Именно поэтому в лесу можно встретить этих поваленных ветром гигантов с вывороченными корнями.

                        Когда цветет Ель?

                        Женские цветки образуют небольшие шишки, которые после опыления превращаются в те самые еловые украшения.

                        Мужские цветки образуют вытянутые сережки, которые разбрасывают пыльцу в мае.

                        В октябре в шишках созревают семена и становятся добычей лесных грызунов. Пушистые белки стремятся заготовить семена на зиму.

                        Лечебные свойства Ели

                        В лечебных целях используют еловые шишки, хвою и смолу.

                        В хвое содержатся бактерицидные вещества, аминокислоты, хлорофилл, витамины и фитонциды. Еловая хвоя богата витамином С, концентрация которого возрастает к зиме, поэтому с давних времен хвойный «чай» был отличным средством от цинги и попутно укреплял весь организм.

                        Ежедневное употребление 3 – 4 еловых иголок в течение месяца способно восстановить иммунитет и повысить сопротивляемость к ряду вирусных болезней.

                        Несколько веток лапника, поставленных в комнате в вазу, способны убить вредные бактерии в помещении, оставив в воздухе приятный аромат.

                        Еловые шишки богаты дубильными веществами и эфирными маслами. Они также содержат медь, марганец, алюминий, железо.

                        Эфирные масла используют при борьбе с ОРЗ и заболеваниями верхних дыхательных путей.

                        Сироп из почек Ели назначают при микроинфарктах.

                        Отвар из хвои используют при ингаляции для лечения ангины и гайморита.

                        Смола или живица Ели обладает антисептическими свойствами и может быть использована в составе мазей для заживления ран и язв.

                        Применения Ели

                        Древесина Ели – самый распространенный материал для строительства и топлива. Древесину также используют для производства бумаги.

                        Еловая древесина очень мягкая и прямослойная. Несмотря на широкое использование в строительстве, необработанная древесина недолговечна и быстро загнивает. Именно поэтому еловую древесину обрабатывают антисептиками и протравами.

                        При этом древесина Ели входит в состав многих современных материалов, таких как ДВП, ДСП, клееный брус и другие.

                        Музыкальные свойства еловой древесины были замечены давно, поэтому из этого ароматного дерева изготавливают деки, корпуса и другие детали музыкальных инструментов.

                        Противопоказания

                        Несмотря на огромное количество полезных свойств, препараты из Ели обладают противопоказаниями. Ингаляции из еловой хвои противопоказаны больным астмой.

                        При наличии индивидуальной непереносимости веществ, содержащихся в еловых шишках и иголках, необходимо отнестись с осторожностью к использованию Ели в лечебных целях.

                        Слишком частое употребление отваров и напитков из Ели может быть опасно для почек.

                        Интересные факты о Ели

                        В давние времена на новогодние праздники Ель подвешивали корнями вверх, а не устанавливали в углу, как в нынешние времена.

                        В Скандинавии лапником устилают пути, по которым следуют кортежи правителей.

                        Голубая Ель получила свое распространение в городах не только из-за красоты хвои, но и благодаря стойкости к загазованному воздуху.

                        Читайте также:  Как пересадить тую весной

                        Из погибшего корня Ели могут вырасти молодые побеги, которые впоследствии становятся настоящими деревьями. Таким образом, дерево клонирует самого себя.

                        В Швеции растет подобное дерево, возраст которого приближается к 10 тыс. годам.

                        Шишки Ели часто изображают на флагах разных стран. Этот плод символизирует собой высокую цель и вершину.

                        Класс: 4

                        Посвящается моему отцу
                        лётчику – наблюдателю,
                        «Почетному работнику леса»,
                        человеку любившему русский лес

                        Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, показать важность рационального использования и охраны лесов, воспитывать любовь к природе, к русскому лесу, развивать познавательный интерес.

                        Оборудование: семена ели, клёна дуба, фотографии лесных пожаров и воздушных защитников леса, схема-таблица «Этажи леса», репродукции русских художников И.Шишкина, А. Рылова, Ю.Клевера, индивидуальные доски с маркерами, проекционная доска, фоновые экраны, круговая диаграмма «Причины возникновения лесных пожаров», материалы из книги О.В.Коняевой « Азбука живой природы», С.Лавровой «Загадки леса»..отрывок из стихотворения О.Куликовой «Авиалесоохрана».

                        Ход урока

                        Организационный момент.

                        На столах у учащихся в пластиковых контейнерах лежат семена растений ели, клёна, дуба.

                        У. Что лежит у вас на столах?

                        У. Определите, каких растений?

                        Д. Семена деревьев: ели, клёна и дуба.

                        На проекционной доске показаны репродукции картин русских художников.

                        У. Посмотрите внимательно на картины , что на них изображено?

                        У. Сегодня, мы с вами будем говорить о лесе. Каждый лес когда- то начинался с маленького зёрнышка. Оно может быть принесено ветром, как у клёна, например, ведь у него есть специальные крылышки для полёта. Его могут принести муравьи — они способны тащить груз несколько километров. Его может уронить птица или зверёк –вкусная мякоть специально «обрастает»косточку рябины или боярышника, чтобы животное его съело, а потом «потеряло» в другом месте. Но не всякое семя может прорасти на открытом месте , некоторые боятся прямых солнечных лучей.

                        Берёза, например, легко заполняет прогалины — любит солнышко. Но несколько тоненьких сеянцев — это ещё не лес. Постепенно молодые деревца растут, в их тени поселяются тенелюбивые растения. Лес всё гуще – всё больше тенелюбивых пород, всё меньше любителей солнышка. Наконец несколько деревьев упали от старости или от сильной бури – и в образовавшееся окошко хлынули прямые солнечные лучи. На этом месте опять могут расти солнцелюбивые породы. Так постепенно образуется пёстрая смесь из больших и маленьких, тенелюбивых и солнцелюбивых деревьев разных пород, кустарников, трав. Взрослому лесу не меньше 200 лет.

                        Работа на фоновых экранах.

                        Перед вами напечатаны различные породы деревьев, объедините их в сообщества и найдите верное название лесу.

                        Ребята объединяют карточки:

                        • дуб, липа ясень, клён, берёза — лиственный лес;
                        • сосна, ель, пихта — хвойный лес;
                        • лиственные и хвойные деревья – смешанный лес

                        У. Как называется лес, где растут одни ели?

                        У. Как называется лес, где растут сосны?

                        У. Как называется лес, где растут берёзы?

                        Д. Берёзовая роща.

                        У. Как называется лес, где растут дубы?

                        Работа в командах.

                        На доске две таблицы, на которых изображены лесенки. Рядом на столе лежат карточки с названиями: деревья, кусты, травы, кустарнички, мхи, лишайники.

                        Ребята заполняют лесенку карточками.

                        Нижний ярус – мхи, лишайники.

                        Второй ярус — кустарнички, травы.

                        Третий ярус — кустарники.

                        Верхний ярус — деревья.

                        Физкультминутка.

                        Лес смеётся, лес смеётся!
                        Над поляной пчёлка вьётся.
                        Лес смеётся — гриб растёт,
                        Ручеёк журчит, поёт.
                        Солнце листья золотит,
                        Ветерок в ветвях шалит.
                        Сердце радостное бьётся-
                        Это значит — лес смеётся!

                        У. Лес играет важную роль в жизни человека. Что даёт лес человеку?

                        Д. Лес даёт человеку кислород, древесину, лекарственные растения, смолу, грибы орехи, ягоды, дичь, одежду.

                        У. При Иване Грозном армия отправлялась в военный поход без запасов продовольствия. Ведь дорога шла через лес. Это одежда — без тёплой меховой шубы в русские зимы грустно. Это всё для хозяйства – от дома до ложек. Это дороги – из стволиков на болотистых местах и деревянные тротуары в древнем Новгороде. Это берёзовый дёготь, которым смазывали тележные оси, сапоги и даже больные места. Это письменность – берестяные грамоты, найденные в Новгороде, в этом городе была поголовная грамотность! Потому что писали на дешёвой бересте .Это лекарства – лечились травами, медвежьим и барсучьим салом, кедровыми орешками и смолой. Жевательную резинку изобрели не в США, а изобрели наши предки , они варили смолу пихты и жевали, чтобы десны не кровоточили, чтобы зубы не болели, чтобы запах был приятный.

                        Работа с досками и маркерами. Блиц-опрос.

                        У. В этом лесу нет никакого подлеска.

                        У. Из какого дерева можно смастерить барометр?

                        Д. Из ели. В сухую погоду ветка загибается вверх, в сырую – вниз.

                        У. Чем лечат деревья свои раны?

                        У. Это дерево называют хлебным деревом Сибири.

                        У. Это дерево соперничало в прочности и надёжности с камнем.

                        У. По какому дереву люди научились делать долговременные прогнозы погоды?

                        Д. По берёзе. Если осенью листья берёзы начинают желтеть с верхушки – весна будет ранняя, если осенью сохраняется зелёная листва вверху, а снизу всё облетело, жди ранней зимы.

                        У. Какая бывает реклама в лесу?

                        Чтобы птицы обратили внимание на ягоды, они должны быть яркие, блестящие, а цветок – большой рекламный щит, привлекающий внимание к малюсенькой щепотке пыльце.

                        Читайте также:  Декоративные кустарники для тени и полутени

                        Заключительная часть

                        У. Какие опасности может подстерегать лес?

                        У. Пожары – самая частая причина гибели лесных массивов. Каждый год тысячи гектаров леса превращаются в пепел, в золу. Гибнут деревья, гибнут птицы, лесные зверушки, горят жилые дома, построенные недалеко от леса, гибнут люди!

                        У. По каким причинам возникают лесные пожары?

                        Д. По причине неосторожного обращения человека с огнём, от молний.

                        На проекционной доске показана круговая диаграмма, на которой видно, что 72% лесных пожаров возникают по вине человека (рис.1).

                        У. Знаете ли вы, что есть люди ,которые спасают леса от пожаров. Это доблестные, мужественные люди – пожарные-парашютисты, лётчики – наблюдатели, десантники – пожарные, которые спасают лес от разбушевавшегося огненного зверя – от сильного пожара, грозящего сожрать всё живое вокруг – не только лес , но и дикую и домашнюю живность, и население близлежащих деревень. Эти люди живут среди нас. Долг, совесть ,честь, верность выбранной профессии – вот что помогает им побеждать в нелёгкой борьбе со страшной стихией, но и позволяет оставаться людьми, ЧЕЛОВЕКАМИ, в самом высоком смысле слова.

                        Есть люди, что видят, как птицы
                        Земли красоту с небес
                        Цель «Авиалесоохраны» —
                        Сберечь от пожара лес!
                        Летнаб даст точный расчёт,
                        Парашютисты готовы
                        Инструктор ПДПС-
                        За ним последнее слово!
                        Не каждый прыгнет в огонь
                        Бороться с лесным пожаром
                        Здесь сила и храбрость нужны,
                        И чувство родства с Земным шаром.

                        Просмотр небольшого документального фильма о лётчиках-наблюдателях, о пожарных-парашютистах.

                        Практическая работа

                        На столах контейнеры с семенами и стаканчики с землёй.

                        У. Пусть каждый из Вас посадит семечко , поливает его и вы увидите, как на ваших глазах произойдёт чудо .Когда появятся ростки , мы с вами посадим их в школьном саду.

                        Пусть останется память о вас, ведь вы наши выпускники!

                        Итог.

                        Любите лес, оберегайте его и он поделится с вами своими богатствами и жизнь на земле будет продолжаться!

                        Зульфия Зябифулловна
                        Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа

                        Тема: Лес наше богатство

                        Цель: содействовать обогащению представлений о мире природы.

                        Задачи: 1) познакомить детей с разными видами леса.

                        2) закрепить правила поведения в лесу.

                        3) продолжать работу по словообразованию.

                        4) воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края.

                        5) продолжать учить работать в группах, парами

                        Оборудование: экран, игра «Кто что ест», игра «Этажи леса», схемы пищевые цыпочки, пирамида, карта коми края

                        Ребята проходите ком не на ковер. Посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, а теперь все внимание на меня. У нас сегодня не обычное занятия мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь и вам ваши знания, умения, вы готовы? (да)

                        — Хорошо, посмотрите перед вами карта Коми республики. На что она похожа? (на многоугольник, ромб, взлетающую птицу, на морду оленя, на лицо человека)

                        — На этой карте больше всего зеленного цвета, как вы думаете почему? (Потому что у нас много лесов)

                        Правильно леса – это самое замечательное богатство нашей республики.

                        Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (о лесе)

                        А что такое лес? (лес это где растут много деревьев, дом для животных)

                        Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? (высказывают свои предположения).

                        Давайте об этом спросим у нашего друга компьютера и посмотрим на экран.

                        Здравствуйте ребята! А все слышал. Я вам расскажу, а вы мне поможете? (да)

                        — Какие деревья вы видите? Березы.

                        — Почему вы решили, что это березы? (По стволу, он белый только у берез)

                        — А как будет называться лес, в котором растут одни березы? (Березовый лес, березовая роща) — Правильно, еще его называют березняк.

                        — Береза — это какое дерево? (это дерево лиственное)

                        — Какие лиственные деревья вы знаете? (осина, тополь, дуб, рябина, черемуха, ясень, ива, клен)

                        — Как называется лес, где растут только лиственные деревья? (Лиственный лес)

                        Молодцы, а это что за деревья? (Сосны.)

                        — Как вы догадались? (По стволу и по кроне деревьев).

                        — А как будет называться лес, в котором растут одни сосны? (Сосновый лес)

                        — А какие деревья в этом лесу? (Елки, ели).

                        — Чем отличается сосна от ели? (у сосны ветки смотрят вверх, а у ели в низ; Иголки у ели короткие, острые, твердые, темно-зеленые, а у сосны они длинные светло – зеленые)

                        — А лес, в котором растут только ели, называется как? (Еловый лес.)

                        — Ель, сосна это какие деревья? (хвойные) Почему? (у нее место листьев хвоинки)

                        — Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Пихта, лиственница, кедр)

                        — Как будет называться лес, где растут только хвойные деревья? (хвойный лес)

                        — Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Такой лес называется смешанным.)

                        Итак, мы выяснили, леса бывают разные. Как вы думаете, сможет человек прожить без леса? (Дети высказываются.)

                        — Что дает лес людям? (Ответы детей).

                        -Правильно, человек не может, прожит без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.

                        Читайте также:  Луна в деве джйотиш

                        Что бы вы хотели узнать о лесе? (кто главный в лесу? Кто чем питается? Чем связаны меж собой животные, насекомые, растения)

                        — Предлагаю вам, отправится необычный поход в лес, но сначала нужно собрать рюкзак. Сейчас наши девочки, соберут в рюкзак те предметы, которые нам понадобятся нашем в походе (девочки берут один предмет и объясняют свой выбор)

                        Молодцы, рюкзак собрали, а сейчас вспомните правила как нельзя вести себя в лесу. Тихонько пройдут сядут на свои места девочки, а сейчас мальчики.

                        — Вот мы и в лесу, на первый взгляд лес кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Предлагаю вам поиграть в игру «Этажи леса» попробуйте расселить животных, птиц насекомых. ко мне подходит первый ряд, а сейчас второй.

                        — Волк, лиса, заяц, лось и кабан — все живут на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)

                        — Ребята, а знаете ли вы, что большинство певчих птиц леса тоже живет на l-м этаже. Они вьют свои гнезда на ветвях кустов и маленьких деревьев. А гнезда дятлов, сорок чуть выше.

                        — Куница, сова, филин занимает средний этаж, почему? (они селятся в дуплах старых деревьев и с сверху высматривают свою добычу).

                        — А куда мы поселим белку, почему? (Да правильно, выше, ведь белка меньше и легче куницы, она может передвигаться по тонким веткам, которые куницу не выдержат)

                        — Кто еще живет на верхних этажах? (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары.)

                        Молодцы, мы немного отдохнем, физкультминутку проведем

                        Посмотрите, какой красивый лес. Что-то здесь странно, тихо. Давайте поговорим с хозяином леса, может он нам что-нибудь скажет.

                        — Эхо лесное, спросить я могу?

                        — Ау, ау, ау (дети говорят)

                        — Куда это листья лесные пропали

                        — Опали, опали, опали (дети говорят)

                        — Цветы лесные, а вы что пропали?

                        — Завяли, завяли, завяли (дети говорят)

                        — Птички-певички, давно ли вы пели?

                        — Они улетели, они улетели (дети говорят)

                        — Лягушки и жабы куда подевались?

                        — Они закопались, они закопались (дети говорят)

                        — Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

                        — Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)

                        — Так что же случилось, мы тебя спросим?

                        — Пришла сюда осень, осень, осень (дети говорят)

                        — Ребята, а вы хотите узнать, чем питается животные в лесу? (да) предлагаю поиграть в игру «Кто что ест»

                        лиса волк медведь куница сова дятел птица

                        заяц мышка олень лось белка гусеница личинка

                        трава зерна листья кора ягоды грибы шишки

                        — Давайте посмотрим. Заяц, мышка, олень, лось едят растительную пищу какие это животные? (Травоядные)

                        — Волк, лиса едят других животных, значит они какие? (хищники)

                        — А медведь ест ягоды, насекомых, животных, значит он какое животное? (всеядное)

                        Молодцы. Сейчас мы узнаем, как связаны между собой растения, животные, насекомые и птицы, для этого мы будем работать в парах, подумайте и выложите мне «Пищевую цыпочку» Расскажите, что у вас получилось?

                        Ребята, давайте подумаем и придумаем правила «Как сохранить живые цепочки в лесу». (Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые. Беречь деревья. Они кормят лесных жителей. Оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и другие растения) животным.

                        Не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные)

                        — Как вы думаете кто, же главный в лесу?

                        — Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Тепло, свет, почва, вода)

                        — Да, солнце – основа жизни, еще, нужна почва и вода, воздух. И тогда вырастет растительный мир (зеленую полоску). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять. Заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений, поедают листья и опыляют их (ставит насекомых).

                        — Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? (Убираем растения, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Какой можно сделать вывод?

                        — В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может.

                        Вот наш поход в лес подходит концу, Мы нашли ответы на все наши вопросы? (да)

                        — Что нового вы сегодня узнали?

                        — С какими новыми правилами вы познакомились?

                        Спасибо за работу, занятие закончилось

                        Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Деревья: береза, сосна, ель» Программное содержание: 1. Содействовать обогащению представлений.

                        Работа с родителями по экологии Правила поведения в природе. (выдержки из журнала «Дошкольное воспитание» №7 2000г) -Лекарственные растения – это общее достояние, это наше.

                        Ссылка на основную публикацию
                        Кустарник айва японская посадка и уход
                        Японская айва, или хеномелес (Chaenomeles) – не только декоративное, но и плодовое растение. Это кустарник с густой кроной и красивыми...
                        Купальница культурная орандж принцесс
                        Купальница — это растение семейства Лютиковые, являющееся многолетним кустарником. В высоту достигает 50-100 см в зависимости от вида. На прямых,...
                        Купена лекарственная описание растения
                        Купена – типичный лесной цветок из семейства Лилейных, класса Однодольных. Существует более 50 видов купен, из которых именно купена лекарственная,...
                        Кустарник с белыми плодами шариками
                        Снежноягодник (латинское название SYMPHORICARPUS) давно культивируется в палисадниках и живых изгородях, привлекая взгляд округлыми листочками и обилием белых ягод. Эстетические...
                        Adblock detector