Лепка пугало огородное в подготовительной группе

Лепка пугало огородное в подготовительной группе

Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования

Цель: п ознакомить детей с новым способом лепки — на каркасе из трубочек или палочек

Образовательные : п ровести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения.

Развивающие : р азвивать чувство формы, на блюдательность.

Воспитательные: в оспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

Предварительная работа : к онструирование человечков из частей (из палочек, трубочек, спичек, полосок бумаги). Беседа о временах года. Рассматривание изображений пугала огородного в детских книжках.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.

1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель читает детям первую часть сказки Г.М.Цыферова «Пугало»:

Эта сказка про пугало . Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало. Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало: — Кыш, кыш! Птицы стаями взмывали к небу. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку: — У, какое страшное. А пугало пыжилось от гордости, хвалилось: — Я кого хочешь напугаю! Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки. Но вот пришла осень. Собрались тучи над землей, и начались долгие дожди. В

один из таких дождей и залетел в огород незнакомый воробей. Он взглянул на пугало и ахнул: — Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него. И тут все птицы увидели: — Осеннее пугало-то совсем-совсем не страшное. (продолжение будет прочитано на следующем занятии по лепке).

Скачать:

Вложение Размер
lepka_predmetnaya.docx 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка предметная (на каркасе) с элементами конструирования

Цель: познакомить детей с новым способом лепки — на каркасе из трубочек или палочек

Образовательные: провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием). Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения.

Развивающие : развивать чувство формы, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

Предварительная работа : конструирование человечков из частей (из палочек, трубочек, спичек, полосок бумаги). Беседа о временах года. Рассматривание изображений пугала огородного в детских книжках.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки, трубочки для коктейля или зубочистки, пуговицы, бусины, ножницы, салфетки матерчатые и бумажные, клеёнки, поворотный диск для демонстрации способа лепки. Пугало, подготовленное воспитателем для показа детям и пояснения способа работы.

1.Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель читает детям первую часть сказки Г.М.Цыферова «Пугало»:

Эта сказка про пугало. Однажды весной, когда на деревьях проклюнулись первые листья, в огороде кто-то поставил пугало. Оно махало руками, как ветряная мельница, и кричало: — Кыш, кыш! Птицы стаями взмывали к небу. Беззаботные облачка и те, завидев пугало, поднимались к самому солнышку: — У, какое страшное. А пугало пыжилось от гордости, хвалилось: — Я кого хочешь напугаю! Так и пугало всех целое лето. Даже храбрые козлы и те трясли бородами и пятились, пятились, точно маленькие улитки. Но вот пришла осень. Собрались тучи над землей, и начались долгие дожди. В

один из таких дождей и залетел в огород незнакомый воробей. Он взглянул на пугало и ахнул: — Бедняга, как плохо выглядит! Такое старое ведро на голове, и весь пиджак тоже промок. Просто хочется плакать, глядя на него. И тут все птицы увидели: — Осеннее пугало-то совсем-совсем не страшное. (продолжение будет прочитано на следующем занятии по лепке).

Читайте также:  Алоэ уход за растением в домашних условиях

2.Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации

Для того, чтобы узнать, кого мы будем сегодня лепить, я предлагаю вам отгадать загадку? Готовы?

Сидит урод на палке,

Борода из мочалки.

Сам с огорода ничего не берёт

И воронам не даёт!

Воспитатель интересуется, видел ли кто-нибудь из детей настоящее пугало, как оно выглядело, для чего и каким способом было сделано.

1. В саду уснули птички,
Легли котята спать.
А пугало вскочило
И стало распевать.
(Во время куплета сидим на корточках или лежим на полу, подложив руки под щёку. Спим.)
Припев:
Я всю ночь стою качаюсь,
На мне шляпа и пиджак.
(Встаём, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Покачиваемся вправо-влево, отрывая от пола то правую ногу то левую.)

Я вот так машу руками,
(Машем руками вперёд-назад.)
Я ногой трясу вот так.
(Трясём ногой.)
2. В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило

и стало распевать..
Припев
3. Давно уснули дети,
Легли игрушки спать.
А пугало вскочило
и стало распевать.
Припев

4.Получение нового знания

Затем показывает лепное пугало (подготовленное заранее таким образом, чтобы легко трансформировались и менялись части — т.е. одежда) и просит детей определить, как сделано это пугало. После этого «раздевает» пугало, оставив каркас — крестовину из трубочек для коктейля или палочек (зубочисток). Сообщает, что пугало обычно делается на каркасе: палка-туловище, поперёк — палка-руки, на голове — старое ведро, чугунок или шляпа. На этот «скелет» — каркас набрасывают какую-нибудь старую одежду, чтобы пугало стало похоже на человека и отпугивало на огороде птиц — отсюда и название «пугало». Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные к занятию материалы и спрашивает, как можно сделать маленькое пугало. Уточняет ответы детей и показывает способ лепки на каркасе. — Делаем каркас из трубочек или палочек: для туловища берём длинную трубочку (палочку), для рук — более короткую, лишнее отрезаем ножницами или отламываем; скрепляем туловище и руки — прикладываем «руки» в верхней части «туловища», соединяем кусочком пластилина или связываем крест-накрест ниточкой; втыкаем пугало в большой комок пласти

лина, чтобы оно держалось и не падало. Если укрепим пугало на бруске пластилина, будет похоже на то, что пугало стоит на огородной грядке. Осталось изготовить одежду. Посмотрите на эту рубашку (педагог показывает детям расстёгнутую пластилиновую «рубашку» — распахивает и запахивает её, чтобы наглядно показать изменение формы). Одежду можно сделать так: раскатать валик и сплющить его в прямоугольник — это безрукавка. «Застегнём» её на пугале и таким же способом сделаем два рукава — раскатаем два валика поменьше, сплющим и обвернём вокруг рук. Осталось слепить любой головной убор. Воспитатель предлагает детям слепить свои пугала на каркасе. Дети лепят. По ходу работы воспитатель напоминает способ лепки одежды, поощряет удачные решения и творческие находки детей. Советует для глаз пугала использовать мелкие пуговички или бусины.

Итог занятия. Рефлексия

В конце занятия дети переносят лепные пугала, укреплённые на «грядках» (брусках пластилина) на общий «огород» и оформляется выставка «Грустные пугала».

После занятия. Внимание! На следующем занятии по лепке (см. конспект № 40) будет продолжено чтение литературного произведения и оформление грустных пугал огородных — их превращение в снеговиков, поэтому изготовленные фигурки необходимо сохранить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект закрепляет у детей обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по.

Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Как опустить полы в частном доме

Конспект занятия по изготовлению аппликации с элементами лепки.

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами конструирования) "Вкусный сыр" по познавательному и художественно-эстетическому развитию предназначено для детей старшего дошкольного возра.

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.· Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·.

Кнспект занятия по развитию речи с элементами конструирования (Лего-конструктор). Расчитан на средний дошкольный возраст.

Оксана Теликова
Предметная лепка на каркасе с детьми подготовительной к школе группы «Пугало огородное»

Дети среднего возраста "вырастили" овощи на грядках, а ребятам подготовительной группы предложила вылепить:

Сидит урод на палке,

Борода из мочалки.

Сам с огорода ничего не берёт

И воронам не даёт!

И вот такая композиция у нас получилась!

Поставила задачи:

Познакомить детей с новымспособом лепки — на каркасе из палочек.

Провести аналогию с другими видами творческой деятельности (конструированием).

Развивать чувство формы, наблюдательность.

Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

После того как дети отгадали загадку, предложила просмотреть видеоряд.

Рассказала, что такое каркас.

Приступили к работе.

Сначала отделили кусок чёрного пластилина, сделали грядку-основу.

Взяли две зубочистки и приступили к изготовлению каркаса.

Для рубахи выбрали цвет. Скатали колбаску и сплющили её в длинную ленту.

Накололи поверх каркаса.

Защипали, получились рукава.

Из того же пластилина смастерили подол, обхватив вертикальную палочку.

Далее мои инструкции детям не требовались! Фантазировали на свой вкус!

Вот Пугало стоит на страже огорода!

А это в ведре и с бородой!

Доброе, даже вороны не боятся!

Лихой такой! В кепке!

Вот и сберегли урожай!

Нелёгкий выбор! Все хороши!

«Пугало огородное». Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста Утренник для детей старшей группы. «ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ" Дети заходят в музыкальный зал и исполняют танцевальную композицию «Осенняя парная».

«День дарения книги». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Цель: Сформировать представление детей о международном празднике «День дарения книги» Задачи: 1. Познакомить детей с этим праздником 2.

Мастер-класс «Пугало» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Закреплять навыки наклеивания деревянных палочек на цветной картон. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать.

Монотипия с детьми подготовительной к школе группы «Небо в озеро глядится» Небо в озеро глядится — Как бы мне принарядиться? Может листьями укрыться?. Или в сини раствориться?. Я примерю жёлтый цвет, Как сентябрьский.

НОД по познавательной деятельности «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы НОД по познавательной деятельности на тему: «Поездка в Простоквашино» с детьми подготовительной к школе группы. Цели: -учить порядковому.

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме «Мебель» План – конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема недели: «Мебель» Интеграция образовательных.

Предметная лепка с детьми подготовительной к школе группы «Грибное лукошко» С ребятами подготовительной группы на неделе, посвящённой урожаю лепили мы "Грибное лукошко". Фотоотчёт об этом предлагаю сегодня вашему.

Сценарий осеннего утренника «Пугало огородное» Под музыку дети заходят в зал и выстраиваются полукругом. Ведущий: Улетают птичьи стаи, Меньше солнца и тепла. Листья с клёнов облетают,.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Веселая и грустная Носария».Разработала Коченевская О. М. Цель: ввести в активный словарь детей фразеологические обороты о носе, используемые.

План-конспект открытого занятия с обучающимися 10-13 лет, второго года обучения, в объединении дополнительного образования "Мастерская рукоделия" художественно-эстетической направленности.

Читайте также:  Как правильно посадить красную смородину осенью

Просмотр содержимого документа
««Пугало огородное». План-конспект открытого занятия»

План – конспект открытого занятия

Ермакович Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

объединение «Мастерская рукоделия»

Пояснительная записка

Цели:

Знакомство с историей развития кукол-оберегов.

Изготовление обереговой куклы «Пугало огородное» на основе традиционной технологии.

Задачи:

формировать интерес детей к миру традиционной русской культуры, воспитывать чувство причастности к его истории и культуре;

способствовать привитию интереса к обрядовой кукле как виду народного художественного творчества;

развивать технику и навыки работы с различными материалами.

Участники: группа № 2, 2 года обучения, 10-13 лет, педагог-организатор ПК № 5.

Продолжительность: 2 занятия по 45 минут, 2 физкультминутки, 15 минут – перерыв.

Место проведения – кабинет рукоделия ПК № 5.

. отработка умений и навыков полученных ранее,

. практическое применение знаний и умений.

Форма организации занятия: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная.

Педагогические технологии: развивающая, активное обучение, личностно-ориентировочное.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический.

Интеграция образовательных областей: материаловедение, технология, история.

образцы куклы «Пугало»,

карточки-задания, инструкционная карта,

лекала, выкройки изделия,

лоскуты различной ткани (х/б, мешковина, вискоза, холофайбер и др.),

клеящий пистолет с клеем,

иголка с нитками, пуговицы,

карандаш, ручка, маркеры.

Ожидаемый результат: обучающийся может использовать в работе различные материалы, работать с инструкционной картой, лекалами изделия; умеет аргументировать свой выбор технологии изготовления при выполнении заданий.

Продукт: изготовление куклы–оберега «Пугало огородное»

Деятельность детей и педагога

Рассаживайтесь, мы приступаем к занятию.

На столе у вас есть все необходимые материалы, инструменты и инструкция для работы.

Перед работой повторим правила техники безопасности при работе с инструментами. (Приложение 1, размещено на стенде)

Ответы детей на вопросы о правилах техники безопасности

Что трепыхашься стоишь?

Что железками гремишь?

Раз – рука, два – рука,

На одной ноге привстань,

С неба радугу достань!

Оглянись и улыбнись,

Здесь не просто так стоишь!

Как вы думаете, о ком идет речь в стихотворении?

Верно. Это пугало или чучело огородное.

Давайте познакомимся с историей возникновения таких кукол и их классификацией. (Приложение 2). Итак, что это за кукла?

Правильно. Пугало – огородная кукла-оберег.

Хотели бы вы узнать историю такой куклы и попробовать сделать ее своими руками?

Эмоциональный отклик детей на стихи.

Предполагаемый ответ детей: пугало, чучело огородное, соломенное, оберег.

Ответы детей о рукотворных куклах.

Название и толкование.

Послушайте, что пишут о пугале в словарях.

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова указано: «ПУГАЛО – чучело для отпугивания птиц в огородах, садах»

В «Толковом словаре В.И. Даля» написано: «ПУГАТЬ или пужать, пугнуть, пугивать кого-то, страшить, устрашать, заставить робеть; бояться, опасаться чего-то; наводить страх, боязнь; грозить, угрожать. Пуганая ворона и куста боится. Пуганый зверь далеко бежит…

Пугало ср. или пугалище, пужало, пужалище, страшило, -лище, -всё, чем пугают, что страшит, чего боятся. Чучело, выставляемое в садах и огородах для отгона птиц».

Место в литературе.

Скажите, ребята, а где, кроме словарей, еще упоминается о пугале? Правильно.

Пугало – главный и положительный герой многих произведений: картин, литературных и фольклорных текстов. Про пугало сложено много сказок. (Приложение 3).

Самое популярное пугало из сказки «Волшебник изумрудного города».

Послушайте об истории этого необычного жителя огорода, она корнями уходит в древность. Века назад крестьяне ломали голову над тем, как уберечь с трудом выращенный урожай от пернатых налетчиков. Птицы склевывали семена, выдергивали ростки на грядках, расклевывали поспевающие овощи, ягоды и фрукты! Тогда придумали соорудить похожую на человека фигуру в одежде, которая бы имитировала постоянное присутствие хозяев на грядках с желанным лакомством.

Ссылка на основную публикацию
Кустарник айва японская посадка и уход
Японская айва, или хеномелес (Chaenomeles) – не только декоративное, но и плодовое растение. Это кустарник с густой кроной и красивыми...
Купальница культурная орандж принцесс
Купальница — это растение семейства Лютиковые, являющееся многолетним кустарником. В высоту достигает 50-100 см в зависимости от вида. На прямых,...
Купена лекарственная описание растения
Купена – типичный лесной цветок из семейства Лилейных, класса Однодольных. Существует более 50 видов купен, из которых именно купена лекарственная,...
Кустарник с белыми плодами шариками
Снежноягодник (латинское название SYMPHORICARPUS) давно культивируется в палисадниках и живых изгородях, привлекая взгляд округлыми листочками и обилием белых ягод. Эстетические...
Adblock detector