Ландшафтный дизайн статья на английском языке

Ландшафтный дизайн статья на английском языке

Данное учебное пособие предназначено для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» по дисциплине «Английский язык». Материал представлен для изучения и закрепления специальной лексики будущих специалистов. В пособие включены такие темы как «Ландшафтный дизайн», «Ландшафтная растительность», «Экология»» и др.

История и основные принципы английского стиля

История английского стиля в ландшафтной архитектуре связана с историей страны, как и история любого другого стиля архитектуры. Первым образцом пейзажного парка Британской Империи стал пейзажный парк Чизвик архитектора Уильяма Кента, созданный в начале 18 века. В этом же веке английский стиль распространился по миру, затмив собой популярный в то время французский регулярный стиль.

Сад в английском стиле многие относят к пейзажному или ландшафтному, характерной чертой которых является имитация природного пейзажа, но это не совсем так. Хотя английский стиль и напоминает нетронутую природу, нужно помнить, что этот стиль аристократичен, как сама Англия. Далеко не все растения подойдут для его создания — только классические: пышные кусты, раскидистые деревья и плотный изумрудный ковер газона, и это далеко не весь список того, что требуется для его создания. Также стоит помнить, что не на всех участках удастся его создать.

Для проектирования ландшафтного дизайна территории в английском стиле нужен достаточно большой участок – не менее 12 соток. Конечно, и на небольшом участке можно создать небольшой уголок в этом стиле, но полноценная картина создастся только на большой площади. Участок для создания английского ландшафта может быть как ровным, так и холмистым (рельеф Англии как раз холмистый). Во втором случае газоны следует создавать на плоских участках, а холмы террасировать: выравнивать с помощью создания невысоких подпорных стенок.

Данный стиль не терпит небрежности как в дизайне поверхности среды, так и в выборе материалов для малых архитектурных форм. Четкость и симметрия, присущие французскому стилю, здесь отсутствуют – асимметрия в плане, плавные линии, густые, но очень правильной формы кустарники, узнаваемые растения и натуральные материалы – вот главные особенности истинно английского сада.

Создание английского сада

Создание любого сада начинается с обозначения зон. И только после зонирования можно приступать к выбору материалов для сада. Важно помнить, что школа английского дизайна сада требует использования натуральных материалов: дерева и камней.

Если в зону создания сада входит дом, то стоит придать дому соответствующий вид: пустить по стене вьющиеся растения, а зону входа сделать более интимной с помощью деревянных или кованых арок с плетистыми розами, под которыми едва заметен материал изготовления самого дома, а свет фонариков рассеивается сквозь них и мягко освещает входную зону.

Глухие высокие заборы – табу для ландшафтного дизайна в английском стиле. Их прекрасно заменяют маленькие деревянные заборчики или витые железные, которые комбинируют с кладкой из кирпича или камня.

Для создания дорожек следует обратить внимание на плоские камни песчаника, кварцита, шунгита или кварцитопесчаника. Обладающие хорошими механическими свойствами и уложенные по правильной технологии, такие камни не только обеспечат великолепный вид садовых дорожек, но и прослужат очень долго. Также допускается использование кирпича или каменной крошки неброских цветов. Такие дорожки несложно сделать своими руками.

Читайте также:  Засолка селедки кусочками в домашних условиях рецепты

Зоны отдыха в виде скамеек или беседок изготавливаются из естественных материалов, допускается использование металла. В таком случае он должен быть кованым или литым. Вертикальные стенки беседок увивают растениями. Для этих целей подходят плетистые розы, дикий виноград, клематисы или глицинии.

Все растения должны быть благородными и узнаваемыми — невзрачные и малоизвестные растения для этого стиля не подойдут. Из кустарников следует выбрать царицу цветов розу, пышную сирень или садовый жасмин. Для южных регионов подойдет самшит. При выборе многолетников обратите внимание на лаванду, шалфей, дельфиниумы, анемоны, гейхеры, герани, хосты. Деревья тоже следует выбирать благородные: подойдут декоративные яблони, клены или даже каштан. Среди луковичных в английском саду так же приветствуется только классика — тюльпаны, нарциссы. Сажать их нужно плотно, чтоб создать густоту и пышность цвета.

Скульптуру для данного стиля также следует выбирать реалистичную, неброскую. Уместными будут подвесные кормушки или купальни для птиц, которые несложно изготовить своими руками. Размещать их стоит не на самом видном месте, а слегка скрытыми от глаз гостей сада — в полутени раскидистых ветвей деревьев или чуть спрятанными за листвой многолетников.

Если на участке уже есть водоем, можно позволить ему слегка зарасти, но не следует увлекаться — вода должна быть чистой и прозрачной. Если его создание только планируется, нужно помнить, что форма водоема должна быть естественной, без вертикальных стен и резких перепадов глубины. Берега водоемов можно выложить камнями, а можно засадить влаголюбивыми растениями, имитируя естественный водоем.

Следует также обратить внимание на выбор осветительных приборов: английский сад легко испортить современными светильниками. К этому стилю подойдут высокие кованые фонари с ажурным плафоном и мягким светом, изготовленные в ретро-дизайне. Располагать их следует вдоль дорожек и рядом с лавочками.

Уход за английским садом

Английский сад требует много внимания и ухода. Этот стиль подойдет лишь тем, у кого есть много свободного времени, сил и желания постоянно стричь газоны и подрезать растения —либо тем, кто может себе позволить нанять садовника. Без должного ухода этот сад потеряет свою аристократичность и превратится в заросшую лужайку. Даже одно неухоженное растение способно испортить всю картину. Что уж говорить о сорняках или выбившихся из садовой дорожки камней…

Заключение

Английский ландшафтный дизайн — это стиль, благородный и аристократичный, как сама королева. Он погружает посетителя в мир единения с бережно сохраняемой природой и напоминает ему о древности, истории и важности сохранения традиций. Если для вас это не пустые слова, то английский стиль сада вам подойдет.

Данная методическая разработка предназначается студентам 3-4 курсов средних профессиональных образовательных учреждений, изучающих садово-парковое и ландшафтное строительство.

Цель методической разработки – подготовить студентов к самостоятельному чтению и пониманию английской литературы и к устному общению на английском языке в пределах изучаемой тематики.

Методическая разработка построена на текстах, насыщенных садово-парковой лексикой. Такие тексты повышают интерес студентов к изучению языка и способствуют лучшему усвоению материала. Кроме того, они дают больше возможностей для разговорной речи.

Методическая разработка построена по тематическому принципу и включает 3 раздела, охватывающие основные области садово-паркового ландшафтного строительства. Каждый раздел содержит два текста (раздел «Садоводство» — три текста) и рассчитан примерно на 8-10 академических часов. Каждый раздел имеет активный словарь, включающий садово-парковую лексику текстов, а также дополнительные слова, рекомендуемые для активного усвоения.

Упражнения делятся на лексические, грамматические и речевые. Ряд упражнений может быть использован для самостоятельной работы студентов дома.

Теория грамматики вводиться преподавателем или самостоятельно изучается студентами по имеющимся грамматическим справочникам и учебникам. Грамматику следует вводить и первично закреплять до чтения текстов.

Для перевода текстов общеязыковой лексики студенты должны пользоваться имеющимися словарями. При переводе текстов в аудитории желательно развивать языковую догадку учащихся. Ряд текстов, содержащих более 75% знакомой лексики, можно давать для чтения на общий охват содержания без использования словаря.

Скачать:

Вложение Размер
metodichka.doc 255.5 КБ
Читайте также:  Как сделать балерину из проволоки и салфеток

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский колледж архитектуры и градостроительства»
(ГБПОУ «МКАГ»)

«Английский язык для студентов, изучающих Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин и физической культуры -1

«____» _________ 2016 г.

Автор: О. В. Матвеева

Составлена в соответствии с

Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Иностранный язык» ______,

Заместитель директора по учебной работе:

_________ Е. В. Алдошина

«_____»______________ 2016 г.

Section 1. Plants and flowers

THE NATIONAL EMBLEMS OF GREAT BRITAIN

Section 2. Gardening

THE HISTORY OF GARDENING AND THE EGYPTIAN GARDENS

NIKITSKY BOTANICAL GARDEN

BOTANICAL GARDEN OF MOSCOW STATE UNIVERSITY

Section 3. Landscape design

THE PRINCIPLES OF LANDSCAPE DESIGN

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Данная методическая разработка предназначается студентам 3-4 курсов средних профессиональных образовательных учреждений, изучающих садово-парковое и ландшафтное строительство.

Цель методической разработки – подготовить студентов к самостоятельному чтению и пониманию английской литературы и к устному общению на английском языке в пределах изучаемой тематики.

Методическая разработка построена на текстах, насыщенных садово-парковой лексикой. Такие тексты повышают интерес студентов к изучению языка и способствуют лучшему усвоению материала. Кроме того, они дают больше возможностей для разговорной речи.

Методическая разработка построена по тематическому принципу и включает 3 раздела, охватывающие основные области садово-паркового ландшафтного строительства. Каждый раздел содержит два текста (раздел «Садоводство» — три текста) и рассчитан примерно на 8-10 академических часов. Каждый раздел имеет активный словарь, включающий садово-парковую лексику текстов, а также дополнительные слова, рекомендуемые для активного усвоения.

Упражнения делятся на лексические, грамматические и речевые. Ряд упражнений может быть использован для самостоятельной работы студентов дома.

Теория грамматики вводиться преподавателем или самостоятельно изучается студентами по имеющимся грамматическим справочникам и учебникам. Грамматику следует вводить и первично закреплять до чтения текстов.

Для перевода текстов общеязыковой лексики студенты должны пользоваться имеющимися словарями. При переводе текстов в аудитории желательно развивать языковую догадку учащихся. Ряд текстов, содержащих более 75% знакомой лексики, можно давать для чтения на общий охват содержания без использования словаря.

Умение работать с литературой по специальности следует рассматривать как базовое при осуществлении любой профессиональной деятельности. Этим объясняется тот факт, что обучение студентов средних профессиональных образовательных учреждений чтению должно рассматриваться в качестве основной цели обучения, а чтение на иностранном языке как ведущий вид речевой деятельности.

Читайте также:  Как размножается денежное дерево в домашних условиях

В данной методической разработке представлены разнообразные тексты и система упражнений на развитие у студентов навыков основных видов чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового и поискового.

Целевая установка каждого вида чтения определяет направленность учебных заданий. Так, учебные задания к текстам для просмотрового чтения направлены на формирование умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, а также использовать информацию текста в соответствии с определенными коммуникативными задачами.

Изучающее чтение направлено на формирование умения полного и точного понимания всей содержащейся в тексте информации.

Ознакомительное чтение предполагает развитие умения быстрого ознакомления с содержанием всего текста и извлечения из него основной информации. Наконец, поисковое чтение ориентировано на умение быстро найти в тексте определенные данные и является сопутствующим компонентом других видов чтения. Таким образом, чтение как базовое умение определяет по существу систему всех упражнений методической разработки и ее построение в целом.

Такая система обучения чтению ориентирована, в первую очередь, на выработку у студентов коммуникативной компетенции, необходимой для их будущей профессиональной деятельности.

Конечная цель обучения устной речи в неязыковых средних профессиональных образовательных учреждениях – научить будущих специалистов высказываться по темам специальности, предусмотренным действующей программой по иностранным языкам.

Следует отметить, что система речевых упражнений, представленная в методической разработке, предусматривает обучение коммуникации, т.е. умению соотносить средства языка с целью и спецификой обучения, в частности в области будущей профессиональной деятельности студентов.

В упражнениях такого типа отрабатываются следующие виды языковой деятельности:

  • правильное построение предложений;
  • отбор языковых средств по ситуации общения;
  • логическое построение высказываний;
  • адекватное использование средств смысловой связи;
  • использование лексико-грамматических средств для выражения мысли и логики ее развития.

Формирование специалиста нового типа, обладающего способностью к самостоятельной творческой деятельности и высокой профессиональной квалификацией, невозможно без целенаправленной организации самостоятельной работы обучаемого по всем видам речевой деятельности.

Развитие творческих начал возможно только в условиях учебного процесса, целенаправленно активизирующего самостоятельную деятельность студентов, а достижение высокого уровня квалификации будущего специалиста можно обеспечить, вооружив студента навыками самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью системы учебного процесса и наиболее эффективным средством развития познавательной деятельности студентов и формирования самостоятельности. В общем виде самостоятельная работа студентов представляет собой систему действий, которые в соответствии с учебной задачей и темой и с опорой на способности, опыт и знания преобразуют учебный материал с целью расширения и углубления опыта и знаний, формирования и развития познавательных способностей.

Методическая разработка предназначена для студентов второго уровня обучения, на котором самостоятельная работа студентов представляет собой взаимосвязанный блок аудиторной и внеаудиторной работы с некоторым преобладаем первой.

Поскольку чтение – это вид речевой деятельности, в котором можно практиковаться самостоятельно, формирование и развитие навыков и умений чтения может и должно осуществляться самостоятельно (после сравнительно небольшой практики с преподавателем).

Обучение студентов самостоятельной работе предполагает привитие им навыка извлечения из текста значительной информации наиболее рациональными путями и способами. Причем контроль понимания прочитанного имеет не только проверочную форму, но и обучающую функцию. Он является эффективным средством усвоения языкового материала и формирования речевых навыков и умений, так как выполнение контрольных заданий заставляет студента неоднократно обращаться к тексту.

Ссылка на основную публикацию
Кустарник айва японская посадка и уход
Японская айва, или хеномелес (Chaenomeles) – не только декоративное, но и плодовое растение. Это кустарник с густой кроной и красивыми...
Купальница культурная орандж принцесс
Купальница — это растение семейства Лютиковые, являющееся многолетним кустарником. В высоту достигает 50-100 см в зависимости от вида. На прямых,...
Купена лекарственная описание растения
Купена – типичный лесной цветок из семейства Лилейных, класса Однодольных. Существует более 50 видов купен, из которых именно купена лекарственная,...
Кустарник с белыми плодами шариками
Снежноягодник (латинское название SYMPHORICARPUS) давно культивируется в палисадниках и живых изгородях, привлекая взгляд округлыми листочками и обилием белых ягод. Эстетические...
Adblock detector