Крестоцветные блошки хорь уж листья репы лягушка

Крестоцветные блошки хорь уж листья репы лягушка

Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Объяснение: побег цветкового растения состоит из стебля, почек и листьев.

Правильный ответ — лист.

Рассмотрите таблицу "Биология как наука" и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Разделы биологии Объекты изучения
Гигиена Условия сохранения здоровья человека
. Окаменелости и отпечатки ископаемых организмов

Объяснение: останки животных, окаменелости, отпечатки ископаемых организмов изучает раздел биологии — палеонтология.

Правильный ответ — палеонтология.

Сколько хромосом имеет соматическая клетка животного, если гаметы содержат 38 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

Объяснение: соматические клетки содержат диплоидный (двойной) набор хромосом, а половые клетки — гаплоидный (одинарный), поэтому умножим 38 на 2, получится 76.

Правильный ответ — 76.

Перечисленные ниже понятия, кроме двух, используются для характеристики прокариот. Определите два понятия, "выпадающих" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Объяснение: прокариоты делятся бинарным делением (митоз — эукариотический термин), не образуют гамет (половых клеток), имеют впячивания плазматической мембраны — мезосомы, нуклеоид — скопления ДНК и для переживания неблагоприятных условий среды образуют споры.

Правильный ответ — 12.

Установите соответствие между характеристиками и химическими элементами.

А. Участвует в проведении нервных импульсов

Б. Входит в состав костной ткани

В. Входит в состав липидного слоя

Г. Входит в состав нуклеиновых кислот

Д. Участвует в транспорте кислорода

Объяснение: фосфор входит в состав костей, липидного слоя (фосфолипиды), нулеиновых кислот. Калий участвует в проведении нервного импульса, железо входит в состав гемоглобина — белка, который переносит кислород.

Правильный ответ — 21113.

Сколько разных фенотипов у потомков может получиться в анализирующем скрещивании растения томата, дигетерозиготного по признакам формы и окраски плодов, при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

Объяснение: скрещиваем дигетерозиготное растение АаВв с дигомозиготным рецессивным аавв.

Образуются гаметы (при независимом наследовании)

Гаметы: АВ, Ав, аВ, ав х ав

Образуются 4 фенотипические группы с равной вероятностью 25%

F1: АаВв, Аавв, ааВв, аавв

Правильный ответ: 1111.

Все приведенные ниже характеристики, кроме двух, типичны для генных мутаций. Определите две характеристики, "выпадающие" из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Потеря одного триплета в процессе репликации

2. Случайное удвоение нуклеотидов в гене

3. Образование новых аллелей одного гена

4. Нарушение расхождения гомологичных хромосом в мейозе

5. Возникновение полиплоидных форм

Объяснение: генные мутации происходят на уровне одного гена — потеря одного триплета в процессе репликации, случайное удвоение нуклеотидов в гене, образование новых аллелей одного гена. Нарушение расхождения гомологичных хромосом в мейозе и возникновение полиплоидных форм — геномные мутации.

Правильный ответ — 45.

Установите соответствие между процессами и способами размножения организмов.

А. Размножение пырея корневищами

Б. Размножение сливы семенами

В. Деление инфузории-туфельки

Г. Партеногенез дафний

Д. Откладывание яиц черепахами

Е. Спорообразование пеницилла

Объяснение: половое размножение происходит при помощи половых клеток (хотя бы одной): размножение сливы семенами, партеногенез дафний, откладываение яиц черепахами. Бесполое размножение (частями организма или спорами): размножение пырея корневищами, деление инфузории-туфельки, спорообразование пеницилла.

Правильный ответ — 212112.

Известно, что лишайник ягель (олений мох) — это комплексный организм специфического строения, является ценным кормом для животных, также он обладает бактерицидными свойствами. Выберите из приведенного ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков ягеля.

1. Слоевище ягеля не дифференцировано на органы, между гифами гриба располагаются клетки зеленых водорослей — это главный признак подобных организмов. 2. У лишайников аэробный тип обмена веществ. 3. Олений мох поселяется на бедных почвах, камнях, встречается на огромных пространствах тундр и лесотундр. 4. Ягель широко используется коренными народами Севера в традиционной медицине. 5. Олений мох составляет основную часть рациона северных оленей, особенно в зимний период. 6. Благодаря крайне замедленному росту ягель долговечен, но чувствителен к антропогенному вмешательству экосистемы.

Объяснение: предл. 1 — "между гифами гриба располагаются клетки зеленых водорослей" — комплексный организм.

Предл. 4 — "используется в традиционной медицине" — обладает бактерицидными свойствами.

Предл. 5 — "составляет основную часть рациона северных оленей" — является ценным кормом.

Правильный ответ — 145.

Установите соответствие между характеристиками растений и классами покрытосеменных.

А. Корневая система стержневая

Б. Отсутствие камбия в стебле

В. Жилкование листьев дуговое

Г. Листья простые и сложные

Д. Цветок пятичленного типа

Е. Корневая система мочковатая

Объяснение: у однодольных отсутствует камбий в стебле, жилкование листьев дуговое и параллельное, корневая система мочковатая. У двудольных стержневая корневая система, листья простые и сложные, цветок пятичленного типа.

Правильный ответ — 211221.

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Овес посевной

Объяснение: располагаем таксоны в правильном порядке, начиная с наименьшего.

Вид Овес посевной

Правильный ответ — 154623.

Выберите три верных ответа из шести.

Что следует считать верными признаками органа слуха человека?

1. Наружный слуховой проход соединен с носоглоткой.

2. Чувствительные волосковые клетки расположены на мембране улитки внутреннего уха.

3. Полость среднего уха заполнена воздухом.

4. Среднее ухо расположено в лабиринте лобной кости.

5. Наружное ухо улавливает звуковые колебания.

6. Перепончатый лабиринт усиливает звуковые колебания.

Объяснение: верными признаками являются — 2, 3 и 5.

1. Полость среднего уха соединена с носоглоткой.

4. Косточки среднего уха развились из костей нижней челюсти.

5. Слуховые косточки, а не перепончатый лабиринт, усиливают звуковые колебания.

Правильный ответ — 235.

Установите соответствие между признаками строения и органами пищеварения человека.

А. Орган имеет внешнесекреторную и внутрисекреторную части

Б. Полый орган выстлан железистым эпителием

В. Стенки состоят из трех слоев

Г. Слизистая оболочка имеет железы, выделяющие ферменты и кислоту

Д. Орган имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку

2. Поджелудочная железа

Объяснение: желудок — полый орган, выстланый железистым эпителием, его стенки состоят из трех слоев, внутренняя слизистая оболочка имеет железы, выделяющие ферменты и кислоту. Поджелудочная железа является железой смешанной секреции (то есть имеет и внешнюю и внутреннюю секреции), имеет протоки, открывающиеся в двенадцатиперстную кишку.

Правильный ответ — 21112.

Установите правильную последовательность процессов, происходящих при свертывании крови у человека.

1. Образование тромба

2. Взаимодействие тромбина с фибриногеном

3. Разрушение тромбоцитов

4. Повреждение стенки сосуда

5. Образование фибрина

6. Образование протромбина

Объяснение: сначала происходит разрушение стенки сосуда, далее разрушаются тромбоциты, протромбин превращается в тромбин, тромбин запускает реакцию превращению фибриногена в фибрин, наконец, образуется тромб.

Правильный ответ — 436251.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического видообразования. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Вид в природе существует в виде отдельных популяций. 2. За счет накопления мутаций может сформироваться популяция в изменившихся условиях в исходном ареале. 3. Иногда микроэволюция связана с постепенным расширением ареала. 4. Естественный отбор закрепляет стойкие различия между растениями разных популяций одного вида, занимающимися один ареал, но произрастающими на суходольном лугу или в пойме реки. 5. Например, таким образом сформировались виды лютиков, произрастающих в лесу, на лугу, по берегам рек. 6. Фактором видообразования может служить пространственная изоляция, вызванная горообразованием.

Читайте также:  Как приготовить замороженные лисички чтобы не горчили

Объяснение: экологическое видообразование происходит без изменения территории. Выбираем предложения 2, 4 и 5. Обращаем внимание на фразы "может сформироваться популяция в изменившихся условиях в исходном ареале", "стойкие различия между растениями разных популяций одного вида в одном ареале", "таким образом сформировались виды лютиков, произрастающих в лесу, на лугу, по берегам рек".

Правильный ответ — 245.

Установите соответствие между научными взглядами и учеными.

А. Выделил наследственную изменчивость как фактор эволюции

Б. Создал первую эволюционную теорию

В. Выделил движущую силу эволюции — стремление каждого организма к самосовершенствованию

Г. Сформулировал теорию естественного отбора

Д. Отрицал существование видов в природе

Е. Утверждал, что все благоприобретенные признаки наследуются

Объяснение: Ламарк создал первую эволюционную теорию, в которой движущей силой является стремление каждого организма к самосовершенствованию, а все благоприобретенные признаки наследуются. Так же Ламарк отрицал существование видов в природе.

Ч. Дарвин выделил наследственную изменчивость как фактор эволюции и сформулировал теорию естественного отбора.

Правильный ответ — 211211.

Выберите три верных ответа из шести.

Среди перечисленных экологических факторов укажите антропогенные.

1. Суточное изменение освещенности

2. Распашка целинных земель

3. Создание заповедных территорий

4. Годовые колебания температуры воздуха

5. Повышение содержания свинца в почве вблизи автострад

6. Сезонное изменение влажности

Объяснение: антропогенные факторы — влияние человека на природу: распашка земель, создание заповедников, повышенное содержание свинца вблизи автострад.

Правильный ответ — 135.

Установите соответствие между организмами и функциональными группами.

А. Мятлик луговой

Б. Пырей ползучий

В. Пчела медоносная

Объяснение: продуценты — автотрофы, которые образуют органические вещества из неорганических (растения и бактерии) — мятлик луговой, пырей ползучий, серобактерии. Консументы съедают продуцентов (используют готовые органические вещества) — пчела медоносная и полевая мышь.

Правильный ответ — 11221.

Установите последовательность процессов, происходящих в клетке амебы при питании. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Впячивание плазматической мембраны с частицами пищи

2. Отделение мембранного пузырька с частицей пищи внутри клетки

3. Расщепление биополимеров пищи до мономеров

4. Замыкание плазматической мембраны с образованием фагоцитозного пузырька

5. Слияние фагоцитозного пузырька с лизосомой

Объяснение: при фагоцитозе амебы происходит впячивание плазматической мембраны с частицами пищи, затем плазматическая мембрана замыкается и образуется фагоцитозный пузырек, он отделяется от мембраны внутрь клетки, сливается с фагоцитозным пузырьком (образуется пищеварительная вакуоль) и биополимеры пищи расщепляются до мономеров.

Правильный ответ — 14253.

Рассмотрите рисунок и укажите названия процессов, обозначенных цифрами 1 и 2. Назовите конечный продукт процесса 2. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или соответствующее понятие из предложенного списка.

Процесс 1 Процесс 2 Конечный продукт
А Б В

Список терминов и понятий:

Объяснение: на рисунке изображен синтез белка. Процесс 1 — трансляция. Процесс 2 — транскрипция. Конечный продукт — полипептид.

Правильный ответ — 124.

Проанализируйте таблицу "Средние физиологические показатели крови и сердечно-сосудистой системы у группы туристов, восходящих на Эверест".

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

1. Химический состав плазмы крови изменяется с подъемом на Эверест.

2. Насыщение артериальной крови кислородом уменьшается с подъемом на Эверест.

3. Насыщение гемоглобина кислородом пропорционально парциальному давлению кислорода на разных высотах.

4. Частота дыхательных движений возрастает по мере восхождения.

5. Давление крови повышается с восхождением.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

Объяснение: видим корреляцию между кислородом артериальной крови и подъемом (предл. 2). С подъемом на Эверест увеличивается давление крови (119,02 — 136, 63 — 147,80).

Правильный ответ — 25.

Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консумента 2-го порядка в составленной цепи и объясните свой выбор.

Объяснение: 1. Листья репы — крестоцветные блошки — лягушка — уж — хорь.

2. Консумент 2-го порядка — лягушка, так как питается консументами 1-го порядка.

Какие структуры кости взрослого человека обозначены на рисунке цифрами 1 и 2? Чем заполнены полости в этих структурах? Какие функции выполняет содержимое полостей?

Объяснение: 1. 1 — губчатое вещество, 2 — полость кости;

2. губчатое вещество заполнено красным костным мозгом — кроветворная функция;

3. полость (длинной трубчатой кости) заполнена желтым костным мозгом (жировая ткань) — запасающая функция.

Найдите три ошибки в приведенном тексте "Закономерности наследственности". Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

1. Объектом, с которым работал Т. Морган, была плодовая мушка дрозофила. 2. Эксперименты показали, что гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются сцепленно и составляют одну группу сцепления. 3. Среди гибридов второго поколения может находиться небольшое число особей с перекомбинированными признаками. 4. Одна из причин перекомбинации признаков — конъюгация хромосом. 5. Этот процесс осуществляется во втором делении мейоза. 6. Чем ближе друг к другу расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление. 7. Явление неполного сцепления признаков легло в основу построения генетических карт.

Объяснение: ошибки допущены в предложениях:

4 — одна из причин перекомбинации признаков — кроссинговер (обмен генами);

5 — этот процесс происходит в первом делении мейоза;

6 — чем дальше друг от друга расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление (чем ближе расположены гены в хромосоме, тем чаще будет нарушаться сцепление (чем ближе расположены гены в хромосоме, тем реже будет нарушаться сцепление).

У жаб площадь газообмена в легких значительно больше, чем у лягушек. Как лягушки компенсируют недостаток кислорода, поступающего в организм через легкие? Почему жабры, в отличие от лягушек, могут длительное время находиться вне водоема? Объясните, почему несмотря на дыхание атмосферным кислородом, у жаб и лягушек низкий уровень обмена веществ.

Объяснение: 1. у лягушек газообмен происходит дополнительно через влажную кожу;

2. У жаб кожа сухая, бугристая, защищает организм от высыхания; в газообмене практически не участвует;

3. Низкий обмен веществ связан со слабым развитием легких и снабжением тела смешанной кровью (низкая концентрация кислорода в крови) из-за смешивания крови в желудочке сердца.

Гусеница бабочки пяденицы живет на ветвях деревьев и внешне похожа на сучок. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер.

Объяснение: 1. тип приспособления — маскировка (подражание неподвижным телам природы);

2. гусеница замирает на ветке и становится незаметной для насекомоядных птиц;

3. приспособление становится бесполезным при движении гусеницы или при изменении фона окружающей среды (её могут найти по запаху).

Генетический аппарат вируса представлен молекулой РНК. Фрагмент этой молекулы имеет нуклеотидную последовательность: АУГ-ГЦУ-УУУ-ГЦА-АУА. Определите нуклеотидную последовательность фрагмента двухцепочечной молекулы ДНК, которая синтезируется в результате обратной транскрипции на вирусной РНК. Установите последовательность нуклеотидов в иРНК и аминокислот во фрагменте белка вируса, закодированных в найденном фрагменте ДНК, а также антикодоны тРНК, которые транспортируют эти аминокислоты. Матрицей для синтеза иРНК, на которой идет синтез вирусного белка, является только цепь ДНК, которая комплементарна вирусной РНК. Ответ поясните. Для решения задания используйте таблицу генетического кода.

Читайте также:  Как собирать пыльцу у пчел видео

Объяснение: 1. фрагмент двухцепочечной молекулы ДНК определяется по принципу комплементарности по вирусной РНК;

Цепь 1: ТАЦ-ЦГА-ААА-ЦГТ-ТАТ

Цепь 2: АТГ-ГЦТ-ТТТ-ГЦА-АТА

2. Последовательность иРНК: АУГ-ГЦУ-УУУ-ГЦА-АУА и последовательность аминокислот вирусного белка: мет-ала-фен-ала-иле; аминокислоты определяются по кодонам иРНК;

3. антикодоны тРНК: УАЦ, ЦГА, ААА, ЦГУ, УАУ.

Скрестили дигомозиготные родительские особи гороха с альтернативными признаками. Какой генотип организма должен быть подобран для скрещивания с особями первого поколения, чтобы во втором поколении (F2) образовалось четыре генотипические группы растений в соотношении 1:1:1:1 (А — желтая окраска горошин, а — зеленая; В — гладкая форма горошин, в — морщинистая)? Составьте схему решения задачи. Определите генотипы и фенотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в F1 и F2.

желтая окраска, гладкая форма семян х зеленая окраска, морщинистая форма семян

F1: АаВв — желтая окраска, гладкая форма семян

Для получения признаков в соотношении 1:1:1:1, АаВв (гаметы: АВ, Ав, аВ, ав) необходимо скрестить с особями, имеющими генотип аавв (гаметы ав);

F2: АаВв — желтые гладкие семена, Аавв — желтые морщинистые семена, ааВв — зеленые гладкие семена, аавв — зеленые морщинистые семена.

ЕГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под ред. В. С. Рохлова., 2019 Вариант 4

УСЛОВИЕ:

БИО) Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блошки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консумента II порядка в составленной цепи и объясните свой выбор.

РЕШЕНИЕ ОТ vk300528519 ✪ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ

1) листья репы → крестоцветные блошки → лягушка → уж → хорь;

2) консумент II порядка – лягушка, так как питается консументами I порядка

Добавил slava191 , просмотры: ☺ 4072 ⌚ 15.05.2018. биология 10-11 класс

Решения пользователей

Написать комментарий

Выразим из данной формулы высоту прибора
h = 2R/μ

Подставим данные с задаче цифры и посчитаем
h = 2*34 / 0,8 = 85

a^<2>cdot frac<1>- a^2-9a+a^2=4acdot sinx

при а=0 верно при любом х, таком, что sinx ≠ 0

sinx=t
Так как |sinx| ≤ 1, то требуется найти значение а, при котором уравнение:

имеет хотя бы одно решение на [-1;1]

Строим [blue]кривую y=4t^3+9t^2[/blue]

t=0 и t=-3/2 — точки возможного экстремума.

Применяем достаточное условие экстремума.

__+__ (-3/2) __-__ (0) _+___

y(0)=0 — точка минимума.

Строим график и по рисунку находим, что при a ∈ [0;13] уравнение [red](#)[/red] имеет хотя бы одно решение, а значит и данное уравнение имеет хотя бы одно решение

О т в е т. [0;13] (прикреплено изображение)

x^2-20x+y^2=0
x^2-2*10x+100+y^2=100
(x-10)^2+y^2=100 — уравнение окружности.

Пусть М(х;y) — точка на линии.
По условию
MK=MA

МА — прямая, проходящая через центр окружности О( 10;0) (прикреплено изображение)

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Задания с развернутым ответом

Линия вопросов 22

Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированное задание)

(Приведены типовые задания ФИПИ)

1. Почему, согласно правилу экологической пирамиды, в наземной пищевой цепи от звена к звену наблюдается уменьшение энергии?

1) Заключенная в органических веществах энергия в каждом звене пищевой цепи расходуется на процессы жизнедеятельности.

2) Часть энергии рассеивается в виде тепа или не усваивается организмом.

2. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: крестоцветные блоки, хорь, уж, листья репы, лягушка. Определите консументов II порядка в составленной цепи и объясните с вой выбор.

1) Листья репы – крестоцветные блоки – лягушка – уж – хорь.

2) Консумент II порядка – лягушка, так как она питается консументами первого порядка.

3. Какие первоначальные изменения произойдут в экосистеме озера при сокращении численности хищных рыб?

1) Увеличение численности растительноядных организмов.

2) Уменьшение численности растений, которыми питаются консументы первого порядка.

1) Вспышка заболеваний среди растительноядных рыб в отсутствии достаточного количества хищников.

2) гибель растительноядных рыб и зарастание (заболачивание) водоема.

4. Анализ результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 5%, между генами А и С – 11%, между генами С и В – 6%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какая величина принята за единицу расстояния между генами? Как она называется.

2) За единицу расстояния между генами принят 1% кроссинговера, эта величина названа морганидой.

5. Поясните, почему горох посевной высевают на полях совместно с овсом.

1) У гороха посевного в стебле плохо развита механическая ткань.

2) Своими видоизмененными листьями (усиками) горох цепляется за прямостоячие стебли злаковых растений и тем самым выносит листья к свету.

6. Объясните, какие биотические связи складываются между деревьями тропического леса и поселившимися на них орхидеями.

1) Это пример квартиранства: стволы и ветви деревьев служат субстратом для прикрепления орхидей (деревья играют положительную роль в жизни орхидей).

2) Поселяясь на деревьях, орхидеи не приносят им вреда.

7. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: дождевой червь, лисица, листовой опад, орел, еж. Какой из организмов исполняет роль консумента третьего порядка?

1) Листовой опад – дождевой червь – еж – лисица – орел.

2) консумент третьего порядка – лисица.

8. Составьте пищевую цепь, используя всех названных представителей: сельдь, гренландский тюлень, одноклеточные водоросли, треска, мелкие ракообразные. Какой из организмов исполняет роль консумента четвертого порядка?

1) Одноклеточные водоросли – мелкие ракообразные – сельдь – треска – гренландский тюлень.

2) Консумент четвертого порядка – гренландский тюлень.

9. Почему в полевых агроценозах не рекомендуется из года в год использовать одну и ту же культуру?

1) При выращивании одной и той же культуры на поле истощается почва, так как растения избирательно поглощают вещества.

2) Увеличивается численность вредителей и паразитов этой культуры растений (увеличивается устойчивость вредителей к пестицидам).

10. Известно, что бобовые растения (клевер, горох, фасоль, чечевица и др.) повышают плодородие почвы. Объясните почему.

1) На конях бобовых растений поселяются клубеньковые бактерии.

2) Клубеньковые бактерии фиксируют атмосферный азот, при этом почва обогащается соединениями азота.

11. В странах с мягким климатом можно увидеть зимой и весной деревья без листьев, на ветвях которых растет омела – растение, похожее на зеленый шар. Предложите способ, которым можно установить паразитический тип взаимоотношений между омелой и соответствующим деревом.

1) Экспериментальный способ – нужно срезать ветку с дерева с омелой и оставить на некоторое время.

2) Если омела завянет, то она – паразит и самостоятельно жить не может.

12. Одна самка обыкновенной щуки откладывает 10 миллионов икринок. Объясните, почему численность этого вида не возрастает в водоемах беспредельно.

1) При наружном оплодотворении в воде не все икринки бывают оплодотворены.

2) Абиотические и биотические факторы вызывают массовую гибель икринок и мальков.

13. В чем, на Ваш взгляд, состоит преимущество внутреннего оплодотворения у животных по сравнению с наружным?

1) Увеличивается вероятность оплодотворения, оплодотворение в меньшей степени зависит от внешних факторов.

2) Уменьшается образование половых клеток, то есть «рациональное» использование ресурсов организма.

Читайте также:  Кормят ли свиней овсом

14. Соцветие подсолнуха – корзинка – постоянно обращено к солнцу. Объясните, какой растительный механизм обеспечивает этот поворот.

1) Растительные гормоны вызывают увеличение размера клеток, находящихся в тени (вследствие повышения тургора в них).

2) Разница в размере клеток изгибает стебель, подставляя соцветие солнцу.

15. При долгом хранении яблоки становятся рыхлыми и безвкусными. Как это можно объяснить?

1) Плоды, как и все другие органы, состоят из клеток и межклеточного вещества, при длительном хранении межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга.

2) Сахаристые вещества разрушаются при дыхании, плоды становятся менее сладкими.

16. Плоды садовой земляники, созревшие в солнечную и пасмурную погоду, отличаются по вкусу. В чем заключается это отличие? Как Вы можете объяснить возникновение таких отличий?

1) Плоды садовой земляники, созревшие в солнечную погоду, гораздо слаще, чем плоды, созревшие в пасмурную.

2) В солнечную погоду повышается интенсивность фотосинтеза, а тем самым синтез углеводов (глюкозы), имеющих сладкий вкус.

17. Какая особенность жизнедеятельности пекарских дрожжей дает возможность человеку использовать их для приготовления хлеба?

1) Дрожжи вызывают спиртовое брожение, в результате чего образуется углекислый газ.

2) Насыщение теста углекислым газом делает его рыхлым и воздушным.

18. Почему при длительном хранении апельсинов вкус их становится кислым?

1) В клетках плодов осуществляется дыхание.

2) Кислород окисляет сахара, превращая их в воду и углекислый газ. Сладкий вкус при этом исчезает, а кислый – остается.

19. Какое максимальное число молекул АТФ может синтезироваться в клетке при окислении фрагмента молекулы гликогена, состоящего из 150 мономерных звеньев, до углекислого газа и воды? Ответ поясните. Потерями энергии на транспорт молекул можно пренебречь.

1) Гликоген – полимер, мономером которого является глюкоза. При расщеплении гликогена образуется 150 молекул глюкозы, выделяемая энергия рассеивается в виде тепла.

2) При окислении одной молекулы глюкозы до углекислого газа и воды синтезируется 38 молекул АТФ, а при 150 – 5700 (38х150).

20. Почему для нормального восприятия запаха носовая полость должна быть увлажненной и чистой? Ответ поясните.

1) Полость должна быть увлажненной, так как обонятельные клетки (рецепторы) раздражаются только веществами, растворенными в слизи носовой полости.

2) Обильное выделение слизи препятствует доступу веществ к обонятельным рецепторам.

21. Известно, что в растительных клетках присутствуют два вида хлорофилла: хлорофилл a и b. Для изучения их структуры ученому необходимо разделить эти два пигмента. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чем основан этот метод?

1) Метод хроматографии.

2) Метод основан на разной скорости движения веществ смеси через адсорбент в зависимости от их молекулярной массы.

22. Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс. Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, прикреплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?

1) Механизм внешнего дыхания

Механизм вдоха и выдоха.

2) Внутри прозрачной стеклянной банки во время опускания резиновой мембраны давление снижается и становится ниже атмосферного. Из-за разницы давлений резиновые мешки увеличиваются в объеме.

23. Какие изменения произошли в коре больших полушарий человека в связи с трудовой деятельностью?

1) Получили дальнейшее развитие нервные центры, управляющие тонкой моторикой пальцев рук.

2) Сформировались речевые центры, обеспечившие коммуникацию людей во время трудовой деятельности.

24. Что представляет собой зубная эмаль и к какому последствию может привести ее повреждение?

1) Эмаль – затвердевшие выделения эпителиальных клеток, покрывающие коронку зуба.

2) Через дефекты, стертости и повреждения эмали происходит инфицирование основного вещества зубов – дентина. Вследствие инфекционного процесса завивается кариес.

25. На острове Борнео активно вырубаются леса с целью использования земли под плантации масличной пальмы. Какой эффект это оказывает на биологическое разнообразие острова Борнео? Ответ поясните.

1) Природная экосистема (лес) с большим биоразнообразием заменяется агроэкосистемой с небольшим числом видов.

2) В результате биоразнообразие на острове будет сокращаться.

26. Для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений в специальных лабораториях разводят крошечных насекомых – трихограмм, которые откладывают свои яйца в яйца насекомых-вредителей. Как называется этот способ борьбы с вредителями культурных растений и какие преимущества он имеет по сравнению с другими способами борьбы?

1) Это биологический способ борьбы с вредителями культурных растений.

2) Он не загрязняет окружающую среду, не оказывает отрицательного воздействия на растения.

27. Почему большая кровопотеря опасна для жизни человека? Ответ поясните.

1) При уменьшении количества крови значительно падает артерипальное давление (снижается приток крови к сердцу и головному мозгу).

2) Наступает кислородное голодание (в тканях снижается уровень обмена веществ и выработка энергии), что может вызвать смерть человека.

28. Огородник-любитель посеял семена гетерозисных гибридов огурцов и собрал очень большой урожай. На следующий год при посеве семян, взятых из полученного урожая, он собрал урожай значительно меньший, хотя выращивал растения в тех же условиях. Что такое гетерозис? Объясните почему произошло снижение урожая.

1) Гетерозис – гибридная мощность, которая проявляется в превосходстве гибридов (гетерозигот) над родительскими особями по ряду признаков.

2) Урожай снизился, потому что эффект гетерозиса затухает, в последующих поколениях происходит расщепление признаков (доля гетерозигот снижается).

29. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свеклы надо прореживать? Ответ поясните.

1) Эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы.

2) Прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и приводит к повышению урожая.

30. Швейцарский ученый Ж. Сенебье в XVIII веке, проводя опыты с водными растениями, наблюдал выделение ими газа на свету в виде пузырьков. Укажите, какой это газ и из какого вещества он образуется. Назовите процесс и стадию, на которой происходит выделение газа.

1) Выделялся кислород из воды (при фотолизе воды).

2) Фотосинтез, световая стадия.

Теоретический вопрос ДНЯ

Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.

2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.

3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.

4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.

5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.

6. Учись внимательно читать и понимать задание.

7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.

8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.

10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)

Ссылка на основную публикацию
Красный горький перец рецепты на зиму
Жгучий перчик, законсервированный на зиму – отличная закуска к различным мясным блюдам. Поскольку он имеет уникальное свойство усиливать вкус этих...
Корочки граната применение от поноса
Причиной развития поноса становятся проблемы в работе пищеварительной системы, спровоцированные кишечными инфекциями. Лечение диареи проводится при помощи медикаментов, но если...
Корпусная мебель для зала в квартире фото
Грамотно оформить интерьер зала в квартире – задание не из простых. Многие доверяют этот процесс опытным дизайнерам, услуги которых стоят,...
Красный кактус как ухаживать
Кактус - популярный и любимый вид растения у цветоводов. Те, кто предпочитают выращивать исключительно кактусы, даже создают и потом объединяются...
Adblock detector