Конспект организации трудовой деятельности в младшей группе

Конспект организации трудовой деятельности в младшей группе

Как мы ухаживали за игрушками

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_trudovoy_deyatelnosti.docx 15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по организации трудовой деятельности

2 младшая группа

МДОУ № 10 «Веночек»

«КАК МЫ УХАЖИВАЛИ ЗА ИГРУШКАМИ»

Автор: Умрихина О.В.

г. Новодвинск 2019

«Как мы ухаживали за игрушками»

Вид труда: Хозяйственно-бытовой

Форма организации: Поручение (общее)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам.

Задачи: 1. Учить детей мыть игрушки, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс, убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование и материалы: Игрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями мытья игрушек, грязные игрушки, тазики для мытья игрушек, тряпочки, губки по количеству детей, мыло, подносы для сушки, заготовки для наклеивания, клей, кисти, тряпочки, клееночки, коробка.

Организация обстановки: Длинный ряд столов для мытья игрушек, стол для наклеивания заготовок, стулья полукругом для беседы с детьми.

Ход трудовой деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

— Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да).

— А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).

— Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с грязными игрушками.

Воспитатель: — Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: — Давайте посмотрим, в каком состоянии игрушки? Ответы детей (грязные, мокрые, некрасивые).

Чистюлька: — Что же нам делать с такими игрушками? Ответы детей (помыть).

Чистюлька: — Правильно помыть. Спрашивает у воспитателя, умеют ли дети мыть игрушки.

Воспитатель: — Ребята, а вы умеете мыть игрушки? Ответы детей (да).

Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель проводит игру «Что за чем» (алгоритм мытья игрушек).

Воспитатель: — Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленные столы (длинный ряд) дети расставляют по два тазика, работают парой (девочка-мальчик). Педагог своей рукой наливает небольшое количество воды. Дает поручение девочкам намыливать и мыть игрушки, а мальчикам споласкивать и относить сушиться на поднос. После работы воспитатель убирает тазики, детям предлагает взять тряпочки и обтереть свое рабочее место.

Чистюлька приглашает всех детей подойти к столам, где сушатся игрушки: — Ребятки, какие теперь у нас стали игрушки? Ответы детей (чистые, красивые).

Воспитатель: — Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Воспитатель: — У меня на столе стоит коробка только она не красивая, хотите украсить коробочку и сложить туда игрушки? Ответы детей (да).

На отдельном столе лежат заранее приготовленные заготовки для наклеивания (цветочки, листочки, ягодки).

Дети вместе с воспитателем подходят, выбирают, заготовку намазывают клеем и приклеивают.

В готовую коробку дети складывают высохшие игрушки.

Чистюлька собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Воспитатель: — Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (мыть игрушки, украшать коробочку).

Воспитатель: — А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, мыть).

Читайте также:  Как сделать виноградное вино дома

Воспитатель: — Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

Милана Павлюк
Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе «Мытье стульчиков»

Конспект проведения трудовой деятельности во второй младшей группе на тему: «Мытье стульчиков!»

Выполнила:Павлюк Милана Александровна

2019

Цель:

Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Учить осваивать структуру деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Побуждать оказывать помощь взрослым, бережное отношение к труду взрослых, формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Оборудование:

Фартуки на всех детей, тазы с водой, тряпочки по две штуки,перчатки на каждого и полотенца (по количеству детей) для рук.

Ход занятия.

В -Ребята,я сегодня пришла в группу,а у дверей нашла вот эту коробочку. Как думаете что внутри нее? Дети начинаю перечислять,чего бы они хотели увидеть.

В — А давайте посмотрим!

В — Смотрите,это же кукла! Ребята,смотрите какая она?

В — Ой,она побежала куда-то,давайте посмотрим куда и что же она будет делать!

Кукла побежала за стол и так как она была грязной,она пачкала все на своем пути и оставляла следы.

В — Ребята,кто это натворил?

В — Как вы думаете,почему она оставила следы и испачкала нам группу?

Д — Потому что,она грязная.

В — А почему она грязная и что же надо делать,чтобы не быть как Кукла?

В — Правильно. А вот и наша помощница Марина Николаевна (младший воспитатель).Она уже прибрала пол в нашей группе. Но смотрите сколько стульчиков наша гостья — Кукла испачкала,одна наша няня не справится. Давайте поможем Марине Николаевне?

Процесс труда:

Взять тряпочку в правую руку, намочить в тазу с водой, отжать, протереть поверхность стульчиков, начать со спинки, захватывая всю поверхность. Затем протираем сидение. «Денис, с чего ты начнешь?» Закрепляю действие. Отжать, не разбрызгивая воду на пол. Приступаем к работе. «Наташа, что ты сделаешь дальше?» В ходе работы контролирую действия детей, если надо, напоминаю, как нужно выполнять работу правильно. Оказываю индивидуальную помощь, поддержку. «Ребята, выполнить работу нужно аккуратно, не торопиться и не мешать друг другу, тогда мы быстро справимся с работой. И в группе у нас будет чисто и красиво.

За несколько минут до окончания работы.

В -Ребята, заканчивайте обтирать стулья, нужно убрать своё рабочее место.

Вытирайте руки сухой тряпочкой и подойдите ко мне. Давайте посмотрим и проверим, как мы постарались и обтёрли все стулья.

После окончания выполненной работы напоминаю детям, чтобы они сложили аккуратно тряпочки в одно место: -«А сейчас снимайте фартуки и вымойте руки».

В — Ребята,смотрите к нам вернулась кукла. Денис,что изменилось в ней?

Д — Она помылась.

В — Да,правильно,наверное она увидела как мы мыли стульчики и ей стало стыдно из-за того,что она пришла к нам в гости и прибавила столько хлопот.

К- Простите меня,друзья мои,теперь я всегда буду чистой и опрятной!

Проверяем, не осталось ли мыла, хорошо ли вытерты стулья. Кукла благодарит детей и хвалит их за помощь взрослому.

Итог:

«Кто у вас сегодня был в гостях?». Выслушиваю ответы детей. Провожаем гостя: «Вам понравилась,кукла?»

Методические приемы:

Объяснение, напоминание, показ, указания, контроль, поощрение.

Хозяйственно – бытовой труд проводится после полдника.

Конспект проведения ФИЗО во второй младшей группе «Полоса препятствий» Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий. Цель урока: — Формирование двигательных действий: прыжков, навыков.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект проведения осенней прогулки во второй младшей группе Цель: -Показать детям многообразие красок золотой осени; — Познакомить с животными леса; — развитие у детей слухового внимания, умения.

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к.

Читайте также:  Как вырастить горох дома на подоконнике

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Прогулка весной» Тема: "Прогулка весной" Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес,.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Задачи: совершенствовать трудовые умения.

Конспект совместной трудовой деятельности во второй младшей-средней группе «Как мы все вместе потрудились» Цель : формирование позитивных установок к хозяйственно – бытовому труду и положительного отношения к его результатам. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Мытье кукольной посуды» Программное содержание:.

Конспект-руководство трудовой деятельностью во второй младшей группе «Мытье стульев» Конспект руководство трудовой деятельностью во 2 младшей группе. Тема: «Мытье стульев». Программные задачи. Формировать умение протирать.

Юлия Кузнецова
Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»

Автор: Юлия Кузнецова

Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе

Вид труда: Труд в природе

Форма организации: Коллективный

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.

Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?

Воспитатель: Здорово! Давайте встанем в друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?

Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?

Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?

Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)

Дети: Здравствуйте, цветочки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется — Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?

Дети: Сухая, твердая

Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?

Дети: Да давайте

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)

Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

Воспитатель: Правильно, класс! Он большой или маленький?

Воспитатель: Верно! А какие у него листья?

Дети: Тоже большие

Воспитатель: Умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)

Читайте также:  Какие травы растут в подмосковье

Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

Дети: Вытереть пыль.

Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо. (Одновременные движения рук вперед-назад в быстром темпе)

Ветер тише, тише, тише. (Одновременные движения рук вперед-назад в медленном темпе)

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?

Дети: Чистым, красивым

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.

Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?

Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?

Дети: У него была пыль на листочках

Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

Дети: Поливать их и протирать.

Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, Давид и Никита очень хорошо поливали цветочек, Арина и Алиса прекрасно протерли цветок от пыли, Юра и Артем сегодня здорово отвечали на все вопросы.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения Вид: хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уход за комнатными растениями» Цель: закрепление у детей навыков ухода за комнатными растениями.

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе «Наведём порядок в группе» Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»Практические задачи: Учить детей самостоятельно.

Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему: «Урок для Ленивицы» бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №351 комбинированного вида» Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа В подготовительной группе мы продолжаем раскрывать для детей значимость коллективного труда. В старшей группе дети уже освоились с новой.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

Ссылка на основную публикацию
Комнатные вьюны каталог с фотографиями и названиями
В обустройстве жилых помещений все чаще можно встретить композиции из живых вьющихся растений, и это вполне оправдывается как их декоративными...
Когда сажать чеснок в октябре 2018 года
Приветствую друзья. Наступила осень, и казалось бы, что все дела с огородами и дачами пора заканчивать. Урожай собран, заготовки сделаны,...
Когда сажать фацелию осенью
Сидераты (вспомогательные культуры) улучшают состав почвы. Фацелия как сидерат очень востребована. Она принадлежит к семейству водолистниковые и часто применяется в...
Комнатные пионы в горшке
Пион покоряет красотой с первого взгляда. Ароматный король горделиво возвышается на садовых клумбах, заставляя восхищаться собою. Каждая любительница цветов хотела...
Adblock detector