Конкурс вода на земле

Конкурс вода на земле

Цель. Показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  • привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
  • показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
  • расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

Оборудование.

  • глобус,
  • стакан,
  • трехлитровая банка,
  • таблицы “Расход воды”,
  • плакаты по теме,
  • телевизор,
  • видеомагнитофон,
  • видеокассета с документально-экологическим фильмом о воде.
  • заранее подготовленные плакаты учащихся, на экологическую тему о воде.

(На фоне музыкальных видеоклипов о природе звучит вступительное слово учителя)

Учитель. 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается потому, что вода все чаще требует защиты. Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Показывает детям глобус, напоминает, что голубым, цветом на нем изображена вода).

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова учитель сопровождает показом опыта).

Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

(Представление жюри, команд, капитанов)

1 конкурс “Загадочный” (разминка)

(Команде задается по 1 загадке. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

  1. Что бежит без прогону? (Вода)
  2. Весит за окошком кулек ледяной,
    Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
  3. Без крыльев – летит,
    Без ног – бежит,
    Без паруса – плывет. (Облако)
  4. В белом бархате деревьев,
    И заборы, и дома,
    А как ветер нападает –
    Этот бархат опадает. (Иней)
  5. Летит сова по синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча)
  6. Одеяло белое,
    Не руками сделано,
    Не ткалось и не кроилось –
    С неба на землю свалилось. (Снег)

(Жюри подводит итоги конкурса)

2 конкурс “Реки, озера, моря и океаны”

Учитель. (демонстрируя глобус) Океаны, моря и реки регулируют кругооборот воды на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решительную роль в функционировании ее системы: регулирование климата и сохранение животного и растительного мира.

Вопросы конкурса.

  1. Сколько на нашей плане океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
  3. Белое, Красное, Черное, Желтое – что это? (Название морей)
  4. Какое море является самым саленным на нашей планете? (Мертвое море)
  5. Как называют начало и конец реки? (Исток, устье)
  6. У какого водоема бывают рукава? (Река)
  7. Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)
  8. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)
  9. По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)
  10. Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

(Жюри подводит итоги конкурса)

3 конкурс “Знаете ли вы?”

Учитель. А знаете ли вы, кто может обходится без воды и неразрывно с ней связан?

Вопросы конкурса.

  1. У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)
  2. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
  3. Кто одной ноздрей дышит? (Морж)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж)
  5. Какую птицу море отучило летать? (Пингвина)
  6. Что такое морская капуста? (Водоросли)
  7. Какая пролетная птица обещает снег? (Стая гусей)
  8. Кто пьет водой? (Лягушка)
    (Следующие ответы демонстрируются иллюстрациями из книг)
  9. Эти млекопитающие выполняют кое-какие поручения в военное время, они сопровождают суда, играют с детьми возле пляжей, в морской среде они двигаются с легкостью и могут спасти человека? (Дельфины)
  10. Самая крупная рыба. Она существует 350 млн. лет. Эта рыба всегда будоражила воображение человека, но и восхищала. На Соломоновских островах они почитаются, как божества, на Западе они символизируют смерть, внезапно появляясь из морских глубин. (Акулы)
  11. Эти млекопитающие поют и их можно услышать на расстоянии 9 км. Один из них может весить столько же, сколько 8 слонов (50 тонн), они безжалостно истребляются ради жира и мяса. (Кит)
  12. Это животное относится к классу головоногих, наиболее развитых моллюсков. У него реактивное движение, есть чернильный мешок, оно может перемещаться как вперед, так и назад. (Осьминог)
Читайте также:  Как вырастить плодовый сад

(Жюри подводит итоги конкурса)

Игра “Вода-не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (камень) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

4 конкурс. “Где мы используем воду?” (конкурс капитанов)

Учитель. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде. И беречь надо не только ручную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть воды убегает в канализацию. Когда В.Маяковский делал подписи к плакатам “Окна РОСТА”, он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:

Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь
К нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть
Водопроводный кран?

В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам (в том числе и человеку) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; человек может несколько дней прожить без еды, но не без воды. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

1 задание. Капитанам предлагаются таблицы “Где мы используем воду?”

(Ответы показываются и сравниваются с таблицей “Расход воды”)

Таблица “Расход воды”

Для чего нужна вода? Расход воды в день (л)
Умывание 10 (+ 45 туалет)
Купание 40 (ванна) + 95-100 (душ)
Приготовление пищи 5
Мытье посуды 10
Стирка 15
Мытье полов, окон 50

2 задание. Вопросы для капитанов по ОБЖ.

Учитель. А сейчас, мы с вами поговорим о том, что самое главное умение в жизни – это умение правильно действовать в случаи любой опасности. Именно об этом мы с вами говорим на уроках ОБЖ.

  1. Как называется опасная ситуация, угрожающая здоровью и жизни человека? (Экстремальная)
  2. Когда опасность угрожает сразу многим людям, как называется такая ситуация? (Чрезвычайной)
  3. Расшифруйте абривиатуру МЧС.
  4. Назовите телефон городской службы спасения. (089; 01)
  5. Что такое наводнение? (Это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в период снеготаяния, ливней)
  6. Ваши действия во время наводнения? (1. Вместе со взрослыми немедленно выходить из опасной зоны. 2. Если находитесь вне помещения, необходимо выйти на возвышенное место; Забраться на дерево.)
  7. Какие правила безопасного поведения нарушили на воде?

У большой и глубокой реки
Жили-были одни чудаки.
Был у них непослушный характер:
Выплывали они на фарватер,
В незнакомых катались плотах,
И дырявую лодку качали,
И не знали тревог и печали.
А однажды, во вторник как раз,
Разноцветный надули матрас
И поплыли на нем за буйки…
Больше нет чудаков у реки!

Назовите правила безопасного поведения на льду. (Лед прочный, если его толщина 7 см, если идет группа 12 см. Лед опасен около стоков воды с заводов, деревьев, камышей.)

(Жюри подводит итоги конкурса)

5 конкурс. Защита плакатов (домашнее задание).

Плакаты и текст их защите были заранее приготовлены членами команд. Проводит защиту один из игроков команды.

Плакаты на экологическую тематику: “Берегите реки”, “Берегите воду и природу”, и т.д.

(Жюри подводит итоги конкурса. Оценивается конкурс в 10-й системе)

Учитель. Вот и подходит к концу наша игра-конкурс. Какой вывод можно сделать из всего сказанного сегодня? (Ответы учащихся)

Творческая работа подготовлена на региональный конкурс экологической направленности

Скачать:

Вложение Размер
kapelka_svoe_mesto.docx 22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ветер, все ветер…Он дует, сметает не слежавшийся снег с елей , швыряет его из стороны в сторону, раскачивает голые верхушки сиротливых берез и лип, порой завывает и посвистывает, будто вся лесная нечисть собралась вместе , чтобы насладиться последним месяцем зимы. Снежинки кружатся в своем неистовом танце, стараясь успеть повластвовать на Земле, пока не пришла пора улетать в далекие северные края. Темно, зябко в лесу. Кажется, что нет в лесу ни одной живой души: попрятались по своим норам звери, забились в дупла птицы. Спит подо льдом лесной родник. Пусть погуляет ветер, пусть покружит метель — недолго им осталось царствовать в лесу: весна не за горами!

Читайте также:  Баклажан картинки для детей

Рядом с высокой елью притаилась молодая березка. Так уютно ей было со своей соседкой: закрывала старая ель березку от ветра и холода, поэтому и листочки с осени остались на березке, не все унес ветер- проказник. В одном из них и осталась зимовать Капелька. Как она там задержалась, она не помнила. Знала только, что холодный осенний дождь растерял ее сестер по всему лесу. Страшно и одиноко было ей долгой осенью, но пришел мороз, дыхнул на нее холодом, и уснула она, укрытая листиком.

Но что это? А это уже солнышко весеннее пригревает, торопится пробудить природу. Лесная поляна наполнилась светом, в лучах солнца засверкали елочки, и ветер- звонарь заиграл на своей колокольне: за ночь все деревья успели покрыться маленькими звонкими сосульками. Капелька тоже проснулась, зазвенела в ответ, радуясь солнышку. Зажмурилась от его ярких лучей, улыбнулась , огляделась вокруг. Рядом с ее домиком стоит ель как дама в концертном платье до самой земли, а вокруг молоденькие елочки- голоножки. Капелька прислушалась: словно шепчет кто-то: « Просыпайся, лес. Весна пришла!» Кто же это? А это около ели из- под земли выбивает ручей, он еще покрыт тонкой пленкой льда, на которой мороз наузорил какие — то неведомые тропические цветы: видимо, замечтался о далекой тропической стране.

Сильнее пригревает солнышко, все ощутимее дыхание весны. Вот уже и первые проталины появились, сбросил веселый ручеек последний лед. Капелька нарадоваться не могла весне, спрыгнула с листика, увидев под собой своих сестер в веселом хороводе ручья. Как весело было бежать наперегонки по мелким камушкам родникового дна, играть с прошлогодними листочками, которые уплывали в неведомую для Капельки страну, петь задорные песни , журча и переговариваясь с подружками! Капелька замечала все вокруг: вот черемуха, майская невеста, вся в белом ; вот фиалка расцвела на берегу ручья и ждет свою подружку земляничку; вот плакучая березка опустила вниз все свои зеленые косы; мудрая лягушка пригрелась на солнышке; воробей на лету опускается к воде, чтобы напиться, а то и искупаться в жаркий день.

Жарким летом часто Капелька замечала, как останавливаются у ее ручейка путники. Присядут в тени, достанут хлеб, помочат водицей, посыплют солью и перекусывают. Это-то понятно, ведь вода в ручье вкусная, хрустальная, живительная. Однажды добрый человек смастерил скамеечку, установил у самой воды, теперь и вовсе ни один человек мимо не проходил, всяк посидит у ручья, водицы напьется, поиграет с Капелькой. И ей казалось, что все люди добрые, ласковые, любящие ее и весь мир.

А вечерами Капелька вместе с подружками слушала сказки Старого ручья. О том, что катит он свои воды далеко- далеко, до самого моря. Каспийским оно называется. Капелька и представить не могла, сколько же месяцев, а , может, и лет потребуется ей, чтобы добежать до моря. Ведь сначала на ее пути встретится река Сим, потом Белая, потом сама красавица Волга. И только потом, когда сольется Капелька с могучими волнами великой реки, попадет она в Каспийское море. Это была заветная ее мечта. Больше всего на свете хотела она увидеть синюю даль моря, услышать крик чаек, почувствовать себя не маленькой Капелькой, а частью огромного моря. Но дедушка-ручей строго-настрого запрещал Капельке и ее подружкам уплывать далеко от ели.

Так и шло время, год за годом, месяц за месяцем. На смену суровой зиме приходила весна- красна, лето знойное сменялось золотой осенью. Капелька вместе со своими подружками радовалась жизни, солнышку, наслаждалась тишиной леса, которая нарушалась только далеким «Ау» грибников да говорливым журчанием других родников, которых много выбивало из Рудничной горы. Капелька с нетерпением ждала путников, чтобы послушать их рассказы и напоить холодной водой из родника. Казалось, что не будет конца этой счастливой жизни, что старый ручей защитит и укроет Капельку от беды…

Читайте также:  Костюм железного дровосека своими руками

Но как-то весной лес содрогнулся от страшного грома. Казалось, что сама Земля задрожала , испугалась; попрятались по норам звери, замолчали птицы. Ужас охватил лес, никто, даже Старый ручей, не могли дать объяснения этому грому. За первым ударом послышались новые. А потом округа огласилась ревом машин. Только потом Капелька узнала, что на гору Рудничную пришел человек, но не для того, чтобы собирать грибы да ягоды, а добывать камень, дробить его. На горе начались работы каменного карьера. Шаг за шагом люди продвигались в глубь горы, взрывая скалу, вывозя щебень. А на месте прежних полянок и молодого леса вырастали горы отходов, мелкие камушки. Видимо, не нашел им применения человек.

Грустно стало в лесу, около родника все реже собираются зверушки, птицы улетели глубже в лес. Старый ручей все больше хмурился, как бы предчувствуя беду. Загрустила Капелька, не слышно больше сказок дедушки- ручья, не до веселья подружкам. Как-то весной вдруг замолчал соседний родничок: подъехала машина и высыпала на него щебень. Еще тоскливее стало в лесу. Знал Старый родник, что скоро и до него доберется человек, и его похоронят под слоем отходов. Не мог только понять, как может человек так безжалостно губить природу, не ценить то, что дано ему во благо. Стал он думать, как спасти свои воды, как уберечь свое богатство для него же, человека. Долго думал старик, потом позвал Капельку и ее подружек и сказал им:

— Любимые мои внучки! Долго живу я на этом свете, много в жизни повидал. Видимо, пришла моя пора. Знаю, что человек не остановится, скоро меня постигнет участь моего соседа- ручья. Много пользы принес я людям, но у них, к сожалению, память короткая…Можно поменять русло, уйти дальше в лес, но не под силу мне это. Но вы должны помнить, что и самая тяжелая гора не может задавить самого маленького живого ручья. Я мог бы отпустить вас к морю, но не хочу, чтобы вы покидали свой лес. Здесь ваше место! Здесь ваш исток! Пусть я погибну, но вы не сдавайтесь, не отчаивайтесь, ищите новое русло, пробивайте себе дорогу среди камней. Я знаю, что вы увидите солнце. Вновь побежите по камушкам, будете петь свои песни и радовать путников. Знайте одно: есть люди и благодарные, думающие не только о своей выгоде, о деньгах, а умеющие ценить красоту мира, студеную чистую воду лесного родника. Таких людей больше. Придут они к вам, поклонятся, чтобы напиться студеной воды, поблагодарят. А вы зла на людей не держите.

Скоро случилось так, как предрекал Старый родник. Трудно пришлось Капельке, на пути ее было много завалов из камней, глины. Не раз ее охватывало отчаяние, казалось, что никогда не пробьется она на волю, не раз хотелось смириться, бросить борьбу. Но Капельке так хотелось жить! И хорошо она помнила наказ дедушки-ручья. Годы прошли, прежде чем увидела она солнышко. Но увидела! И сотни ее подружек увидели! Снова бежит ручей, а, значит, жизнь не кончается!

Велик океан, но в лесу маленький ручеек совершает не менее великое дело. И маленький ручеек, перебегая по песочку, не ежится, не останавливается перед большим, а равный, как брат, весело журчит и приносит свою пользу людям.

14 ноября в Челябинске состоялась конференция, посвященная подведению итогов областного фестиваля — конкурса «Вода на земле», посвященного Всемирному Дню воды.

Ежегодно в мероприятии принимают участие более 800 школьников из 23 муниципальных образований Челябинской области. Юными исследователями были представлены работы по 4 направлениям: учебно-исследовательская работа, практическая природоохранная работа, творческая работа и конкурс видеороликов, где рассматривались материалы на тему охраны и восстановления водных ресурсов.

Для очного этапа конференции было отобрано 48 лучших проектов.

Победителем в номинации «Природоохранная работа» стала ученица 7 класса МБОУ «СОШ №106» Баранова Яна с проектом «Всем, всегда нужна вода!», руководитель проекта Зигангирова Елена Борисовна.

Ссылка на основную публикацию
Комнатные вьюны каталог с фотографиями и названиями
В обустройстве жилых помещений все чаще можно встретить композиции из живых вьющихся растений, и это вполне оправдывается как их декоративными...
Когда сажать чеснок в октябре 2018 года
Приветствую друзья. Наступила осень, и казалось бы, что все дела с огородами и дачами пора заканчивать. Урожай собран, заготовки сделаны,...
Когда сажать фацелию осенью
Сидераты (вспомогательные культуры) улучшают состав почвы. Фацелия как сидерат очень востребована. Она принадлежит к семейству водолистниковые и часто применяется в...
Комнатные пионы в горшке
Пион покоряет красотой с первого взгляда. Ароматный король горделиво возвышается на садовых клумбах, заставляя восхищаться собою. Каждая любительница цветов хотела...
Adblock detector